Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Advertisements

сканирование0001
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «Детский сад 141» общеразвивающего вида «Опыт реализации метода проектов в образовательной.
П РОЕКТ «М АЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ » Судник Светлана Алексеевна воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида 210 г. Ярославль.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 19» ГОРОДА ИШИМА Прессцентр МАДОУ ЦРР д/с 19.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Применение детского проектирования для формирования субъектной позиции дошкольника МБДОУ « Детский сад 150» Зам. зав. по ВМР Неустроева М. В.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида 28 «Цветик - семицветик»
«Свойство бумаги»
«Детский сад 179 «Рябинушка». «Свойства бумаги»
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников посредством опытно- экспериментальной деятельности ( из опыта работы ) Составитель: Пешкова Наталья Алексеевна

В настоящее время в дошкольной среде много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. Проектно- исследовательская деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин: - Реализации собственных замыслов. Если то, что значимо для ребенка еще и представляет интерес для взрослых, он оказывается в ситуации, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию. -Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. - Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно – значимого продукта.

Хочу все знать!

Познавательно - исследовательская деятельность в нашем образовательном учреждении ведется очень активно. Она закреплена и отражена в следующих документах: 1. В образовательной программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад 267» как формируемая часть программы. В которой прописаны используемые методы, формы и средства работы. 2. В плане воспитательно-образовательной работы, где познавательно-исследовательская деятельность с детьми планируется проводится во вторую половину дня 3. В разработанных педагогами групповых проектах как краткосрочных, так и долгосрочных

Одной из форм работы с детьми, прописанной в образовательной программе нашего детского сада, является проектная деятельность, которая также реализуется через опытно-экспериментальную деятельность. В детском саду созданы все необходимые условия для опытно- экспериментальной деятельность: «Мини-лаборатория» – это специально выделенный учебный кабинет со всеми необходимыми материалами, инструментами и приборами для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Составлен график посещения лаборатории. Разработаны рабочие программы по возрастам. В каждой группе имеется оборудование для проведения опытов и экспериментов. В группах старшего дошкольного возраста организованы центры экспериментирования.

Работа в лаборатории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» Информационно – исследовательские проекты «Мы исследователи»

Цель проекта. Развить творческую, познавательно – исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Задачи проекта: 1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. 2. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); 3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности; 4. Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов. 5. Познакомить со свойствами воздуха, воды и песка, формировать умения экспериментирования с предметами, развивать мелкую моторику; 6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Иногда обычные вещи становятся необыкновенными!

Я знаю точно – невозможное возможно!

Это всё – эксперименты Интересные моменты!!!

Опыт демонстрирует, как разница давления не даёт воде вылиться из стакана.

Рисование на молоке

Опыт с пекинской капустой «Получение капустных листьев разной окраски»

Удивительное рядом!

Свойства воды

Волшебный шарик!

Процесс изготовления бумаги

Загадки природы!

Таким образом, проектно-исследовательская деятельность, организованная в нашем дошкольном учреждение структурирована, документально оформлена и активно развивается. Направлена на развитие и поддержку инициативы, пытливости, активности и самостоятельности детей. Способствует вовлеченности родителей в совместную познавательно-поисковую деятельность. Создает условия для профессионального роста педагогов, систематизирует их работу по вопросу организации познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.