Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников посредством опытно- экспериментальной деятельности ( из опыта работы ) Составитель: Пешкова Наталья Алексеевна
В настоящее время в дошкольной среде много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. Проектно- исследовательская деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин: - Реализации собственных замыслов. Если то, что значимо для ребенка еще и представляет интерес для взрослых, он оказывается в ситуации, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию. -Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. - Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно – значимого продукта.
Хочу все знать!
Познавательно - исследовательская деятельность в нашем образовательном учреждении ведется очень активно. Она закреплена и отражена в следующих документах: 1. В образовательной программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад 267» как формируемая часть программы. В которой прописаны используемые методы, формы и средства работы. 2. В плане воспитательно-образовательной работы, где познавательно-исследовательская деятельность с детьми планируется проводится во вторую половину дня 3. В разработанных педагогами групповых проектах как краткосрочных, так и долгосрочных
Одной из форм работы с детьми, прописанной в образовательной программе нашего детского сада, является проектная деятельность, которая также реализуется через опытно-экспериментальную деятельность. В детском саду созданы все необходимые условия для опытно- экспериментальной деятельность: «Мини-лаборатория» – это специально выделенный учебный кабинет со всеми необходимыми материалами, инструментами и приборами для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Составлен график посещения лаборатории. Разработаны рабочие программы по возрастам. В каждой группе имеется оборудование для проведения опытов и экспериментов. В группах старшего дошкольного возраста организованы центры экспериментирования.
Работа в лаборатории
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» Информационно – исследовательские проекты «Мы исследователи»
Цель проекта. Развить творческую, познавательно – исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Задачи проекта: 1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. 2. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); 3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности; 4. Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов. 5. Познакомить со свойствами воздуха, воды и песка, формировать умения экспериментирования с предметами, развивать мелкую моторику; 6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Иногда обычные вещи становятся необыкновенными!
Я знаю точно – невозможное возможно!
Это всё – эксперименты Интересные моменты!!!
Опыт демонстрирует, как разница давления не даёт воде вылиться из стакана.
Рисование на молоке
Опыт с пекинской капустой «Получение капустных листьев разной окраски»
Удивительное рядом!
Свойства воды
Волшебный шарик!
Процесс изготовления бумаги
Загадки природы!
Таким образом, проектно-исследовательская деятельность, организованная в нашем дошкольном учреждение структурирована, документально оформлена и активно развивается. Направлена на развитие и поддержку инициативы, пытливости, активности и самостоятельности детей. Способствует вовлеченности родителей в совместную познавательно-поисковую деятельность. Создает условия для профессионального роста педагогов, систематизирует их работу по вопросу организации познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.