МАДОУ «Детский сад 266» Консультация для воспитателей «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении» Подготовила: воспитатель Ракитина М. И. г.Барнаул 2019 г.
Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Лучшее, что существует из технических средств наглядности, помогающих эффективному взаимодействию воспитателя с воспитанниками – интерактивные доски.
Цель: Расширить возможности предоставления дошкольникам информации, усилить мотивацию детей. Задачи: Образовательные: Формирование познавательной активности, самостоятельности, произвольности, формирование общеинтеллектуальных умений (классификация, сериация). Развивающие: Развитие логического мышления и творческих способностей, развитие мелкой моторики, зрительно- моторной и оптико-пространственной ориентации. Воспитательные: Формировать умение договариваться, помогать друг другу и действовать в команде
Возможности интерактивной доски для демонстрации презентаций и электронных дисков электронное пособие традиционная, по принципу «пишем – стираем» Создание собственных интерактивных элементов Методическая копилка
Правила работы общая продолжительность деятельность детей у доски познавательная беседа игра гимнастика для глаз НОД
Влияние интерактивной доски на работу воспитателя Обучение более качественное, интересное и продуктивное улучшает планирование улучшает темп и течение занятия предоставляет информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов качественное усиление результата образования увеличивает скорость передачи информации воспитанникам и повышает уровень ее понимания
Влияние интерактивной доски на НОД ребёнка приобретения социального опыта вызывает у дошкольников эмоциональный подъем желание добиться успехов широкое знакомство с жизненными ситуациями и возможностями ознакомление с окружающим миром способствуют приобретению детьми знаний
Формы воздействия на обучение Использование инструмента «Шторка» Игра «Запомни и назови»
Использование инструмента «Прожектор» Игра «Угадай кто спрятался?»
Использование инструмента «Волшебное окно» Ребусы
Фигуры и заливки Перья
Интерактивные игровые упражнения
Использование интерактивной доски на ФЭМП Игровое упражнение «Составь фигуры человечков по образцу, тема «Свойства предметов»
Использование интерактивной доски при обучении грамоте Игровое задание «Найди звук и его положение в слове»
Использование интерактивной доски для ИЗО деятельности Поэтапное рисование цветов
Использование интерактивной доски для познавательного развития Игровое задание «Угадай, что спрятано?», тема «Деревья и кустарники»
Робоборик
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!