1 Дифференциация и интеграция современного менеджмента организации Стерлигова А.Н. Кафедра общего и стратегического менеджмента ГУ-ВШЭ октября 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости О программах подготовки.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Направление:Менеджмент. Хорошего предпринимателя от талантливого руководителя отличают знания менеджмента. Именно знание науки управления позволяет правильно.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Профессиональный цикл Общенаучный цикл Управленческая экономика Методы исследования в менеджменте Современный стратегический анализ Корпоративные финансы.
ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» Направление Государственное и муниципальное управление Магистерская программа «Управление развитием муниципального образования»
Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ: Гергерт.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Приоритетом научной деятельности кафедры экономики и управления является исследование региональных моделей воспроизводства, формирования и развития человеческих.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Система государственного управления 1.Система управления 2.Субъект государственного управления 3.Объект государственного управления 4.Процесс государственного.
Транксрипт:

1 Дифференциация и интеграция современного менеджмента организации Стерлигова А.Н. Кафедра общего и стратегического менеджмента ГУ-ВШЭ октября 2009 МГИЭТ (ТУ)

2 Цель Еще одна попытка описания современного состояния менеджмента организации –Выявление возможностей преобразования менеджмента компании на основе теории гармонизации.

3 Предмет управления как науки Система знаний о закономерностях обеспечения наилучшего достижения намеченной цели в условиях изменяющейся среды.

4 Системные составляющие менеджмента как основа его дифференциации 7

5 Расширенная классификация объектов управления 9

6 Многомерная модель дифференциации менеджмента Процесс Цель управления Стиль управления Национально- культурные особенности Уровень обобщения Объект управления Технология управления Субъект управления Предмет

7 Характер протекания процессов Менеджмент, ориентированный на управление стохастическими процессами –инвестиционный менеджмент –управления кредитами –управление чрезвычайными ситуациями –управление сроками проектов –… Менеджмент, ориентированный на управление детерминированными процессами –операционный менеджмент –организационный менеджмент –управление сбором налогов и пошлин –управление использованием персоналом рабочего времени –…

8 Менеджмент по уровням взаимодействия Межфункциональное, межорганизационное, межотраслевое управление Управление партнерскими связями Управление проектным взаимодействием Управление отношениями с клиентами Управление взаимодействиями с органами государственной власти …

9 Менеджмент по видам деятельности Учет отраслевых, технологических особенностей отдельных видов деятельности или процессов: –управлении бизнесом в целом –управление развитием (стратегический менеджмент) –управление изменениями –управление исследованиями опытно-конструкторскими разработками закупками, производством, распределением –управлении маркетингом, продажами, электронной торговлей –(в рамках обеспечивающей подсистемы операционной системы) управление –документооборотом, –складированием, –страхованием, – учебным процессом, –приобретением лицензий и др.

10 Управление материальными и нематериальными предметами Отдельные лица –персонифицированное управление –сэлф-менеджмент (самоменеджмент) –управление клиентами и др. Группы лиц –общий менеджмент –социальное управление –управление кадрами –управление командой и др. Неодушевленные предметы – предметы труда, орудия труда, прочее имущество –бурная дифференциацию объектов этого уровня в рамках информационных ресурсов: управляют базами данных контентами списками адресов рабочим столом компьютера жизненным циклом информации памятью сетями и пр. Нематериальные предметы: –управление конфликтами –управление стрессом, гневом –управление идеями, талантами – управление безопасностью и др.

11 Управление предметами и связанными с ними процессами административный менеджмент государственное управление инновационный менеджмент корпоративное управление менеджменте организации управлении экономикой и др.

12 Управление по масштабам деятельности Отдельные объекты –сэлф-менеджмент и др. Группы объектов –корпоративное управление –управление организацией Взаимосвязанные объекты –Отрасли (в электронике и менеджмент ресторанного бизнеса, библиотечно-информационной деятельности, менеджмент средств массовой информации, управление торговлей и аграрным производством, управление машиностроением и управление строительством, управление издательским делом и учебными учреждениями, театрами, музеями, школами и т.п.) –Территории (менеджмент региональной экономики, муниципальное управление, территориальное управление и др.).

13 Направления интеграции системных составляющих менеджмента

14 Выводы Углубляющаяся дифференциация и связанная с ней необходимость интеграции менеджмента –находит отражение в теории и практике бизнеса –требует учета в системе образования: Кого мы готовим? (специализации, направления – или интегрированный менеджер) –Бакалавриат: «Общий менеджмент» –Магистратура: «Современные проблемы менеджмента» Развитие парадигмы менеджмента –Функциональный подход –Процессный подход Инновационность учебных программ.