«В ЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА » КНИГА Я НА А МОСА К ОМЕНСКОГО Екатерина Лобанова Биофак курс 2 группа 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д ОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТРАНАХ З АПАДНОЙ Е ВРОПЫ И С ЕВЕРНОЙ А МЕРИКИ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ В. Я. А. К ОМЕНСКИЙ, Д ЖОН Л ОКК И Ж.Ж. Р УССО.
Advertisements

ЯнАмосКоменский. «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» касается всех нас»
Ян Амос Коменский «Все мы стоим на одной сцене великого мира, и что бы в нем не совершилось, касается всех нас» Я. А. Коменский (1668) Ян Амос Коменский.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Профессия эта – судьбой мне дана. И дар, и призвание она для меня!
Педагогическая теория Коменского Автор: Стрелкова Л.С.
Лекция. Я.А.Коменский – основоположник педагогической науки.
Система Занкова Л.В.. Условия для развития необходимых современному человеку качеств создает система, разработанная нашим соотечественником, крупнейшим.
Мудрые мысли Мудрые мысли о воспитании воспитании детей детей.
Мудрые мысли Мудрые мысли о воспитании воспитании детей детей.
Школа и семья как партнёры в воспитани и детей. Семья и школа – это трудовые коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребенка,
ЦЕЛЬ образования, которая исходит из понимания того, что человек это микрокосм, а значит, «самое высшее, самое совершенное и превосходящее творение»,
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Подготовила Довбня Елена. Группа 4-3 По С.Д. Якушевой, педагогическое мастерство - это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной.
Дидактика Дидактика Теория обучения. Ян Амос Коменский ( ) великий чешский педагог- гуманист, основатель педагогической науки; создал педагогическое.
В памяти – на века Симон Львович Соловейчик. Личность Симон Львович Соловейчик (1 октября октября 1996)
Вивчення мудрості підносить і робить нас сильними і великодушними Вивчення мудрості підносить і робить нас сильними і великодушними Ян Коменський.
Педагогика как наука о человеке. План 1. Становление и развитие педагогики 2. Предмет педагогики как науки, её задачи и методы 3. Отрасли современной.
Ян Амос Коменский ( ) Выполнила: студентка 1 курса ФПП, группы 8661 Иванова Светлана Николаевна.
Транксрипт:

«В ЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА » КНИГА Я НА А МОСА К ОМЕНСКОГО Екатерина Лобанова Биофак курс 2 группа 3

Я Н А МОС К ОМЕНСКИЙ Ян Амос Коменский (чеш. Jan Amos Komenský, лат. Comenius; 28 марта 1592, Нивнице, Южная Моравия 15 ноября 1670, Амстердам) чешский педагог- гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно- урочной системы.

«Великая дидактика» Самый известный теоретический труд Яна Коменского по педагогике «Дидактика», то есть общая теория обучения. Первоначально он был написан на чешском языке, а потом в переработанном виде переведён на латинский язык, в то время международный язык науки, под названием «Великая дидактика»

«Великая дидактика» Дидактика как теория образования своими корнями уходит в глубь веков. Слово дидактика происходит от греческого didasco - обучаю, оно было введено изначально в начале XVII в., окончательно же слово дидактика в педагогической науке как понятие, обозначающее теорию обучения, утвердил Ян Амос Коменский.

Четыре основных требования, которым должно отвечать обучение и учение: успешность и легкость; основательность и быстрота Общепедагогические основы обучения 1)воспитывающий характер обучения; 2)связь обучения с жизнью, с действительностью; 3)соответствие обучения возрасту учащихся; Дидактические принципы 1) принцип сознательности и активности; 2) принцип наглядности; 3) принцип постепенности и систематичности знаний; 4) принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками.

А ФОРИЗМЫ Спорить с Природой напрасное дело Добродетель взращивается посредством дел, но не посредством болтовни. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле. Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными. Книги это инструмент насаждения мудрости. Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным. Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.

А ФОРИЗМЫ Ум освещает путь воле, а воля повелевает действиями. Тот, кто мало знает, малому может и учить. Ничто притворное не может быть продолжительным. Читать и не понимать то же, что совсем не читать. Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, ещё ревностнее лучшее, и всего ревностнее наилучшее. Следует как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять настоящим образом нравственность было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют, «мастерскими людей».

ЛИТЕРАТУРА Коменский Ян Амос Избр. педагогические сочинения, М., 1955 Материнская школа / Пер. с нем. С-Пб., 1892 (репринт М.,1992,тираж ) Лабиринт света и рай сердца. М.: Изд-во МИК, 2000 Коменский Ян Амос : Учитель учителей («Материнская школа», «Великая дидактика» и др. произв. с сокращ.). М.: Карапуз, 2009, 288 с.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Книга будет очень полезной для учителей и студентов педагогических вузов. Книга будет очень полезной для учителей и студентов педагогических вузов.

ОЦЕНКА РАБОТЫ Свою работу я оцениваю в максимальное количество возможных баллов – 3. Показана ценность книги «Великая диалектика» Яна Амоса Коменского, имеющей непреходящее значение для педагогов всего мира. Презентация хорошо оформлена и иллюстрирована, приведены цитаты и афоризмы из книги.