Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По степени проникновения в содержание и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют типы чтения: поисково-просмотровоепоисково-просмотровое.
Advertisements

9 января 2014 года Приёмы развития смыслового чтения.
Министерство образования и науки РФ Обучение русской грамоте – проблемы и технологии 1 класс «Школа 2100» Разработала: учитель начальных классов МОУ Ярковская.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Обучение приёмам и навыкам умственной деятельности в целях развития умений коммуникативного (зрелого) чтения.
Технология продуктивного чтения. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский.
ТЕМА: Cмысловое чтение и работа с текстом на уроках немецкого языка.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Основные образовательные технологии и методики в ОС «Школа 2100» и их соответствие требованиям ФГОС: -Технология проблемно- диалогического обучения; -Технология.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Н А УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Я ПРИМЕНЯЮ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Молчанова Ирина Александровна учитель начальных классов Муниципальное нетиповое.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Текст является основной учебно-методической единицей обучения, т.к. на основе текста возможно обучение всем видам речевой деятельности.
Транксрипт:

Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная. В процессе обучения смысловому чтению младшие школьники должны научиться тексты: понимать; анализировать; сравнивать; видоизменять; генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи)

Смысловое чтение Виды смыслового чтения: просмотровое; ознакомительное; изучающее; рефлексивное.

Смысловое чтение Просмотровое чтение -вид смыслового чтения, при котором происходит поиск конкретной информации или факта.

Смысловое чтение Ознакомительное чтение вид, с помощью которого в тексте определяется главный смысл, ключевая информация.

Смысловое чтение Изучающее вид смыслового чтения, при котором, в зависимости от цели, происходит поиск полной и точной информации и дальнейшая ее интерпретация. Из всего написанного выделяется главное, а второстепенное опускается.

Смысловое чтение Рефлексивное самое вдумчивое чтение. Во время такого процесса читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или по ходу чтения.

Смысловое чтение Работу по формированию умений и навыков смыслового чтения необходимо проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу. Какие основные этапы нельзя пропускать? Работа с незнакомыми словами Работа с ключевыми словами Работа со словами-образами Работа с многозначными словами Работа с фразеологизмами Рассказ по предложению Развитие читательского воображения Диалог с автором текста Техника чтения

Смысловое чтение Методы и приёмы формирования смыслового чтения в начальной школе В целях личностного и познавательного развития обучающихся и достижения желаемого результата становления разных видов чтения на всех уроках используются следующие приёмы и способы работы:

Смысловое чтение «Тонкие и толстые» вопросы «Составление краткой записи задачи» «Составление вопросов к задаче» «Вопросы к тексту учебника» «Учимся задавать вопросы разных типов» «ИНСЕРТ» «Кластер» «Ключевые слова» «Верные и неверные утверждения» «Верите ли вы…» «Синквейн»

Смысловое чтение 15-?=8 ? вышло решение - ответ было 15 осталось 8 простое условие «Кластер»

Рекомендуемая литература