Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная. В процессе обучения смысловому чтению младшие школьники должны научиться тексты: понимать; анализировать; сравнивать; видоизменять; генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи)
Смысловое чтение Виды смыслового чтения: просмотровое; ознакомительное; изучающее; рефлексивное.
Смысловое чтение Просмотровое чтение -вид смыслового чтения, при котором происходит поиск конкретной информации или факта.
Смысловое чтение Ознакомительное чтение вид, с помощью которого в тексте определяется главный смысл, ключевая информация.
Смысловое чтение Изучающее вид смыслового чтения, при котором, в зависимости от цели, происходит поиск полной и точной информации и дальнейшая ее интерпретация. Из всего написанного выделяется главное, а второстепенное опускается.
Смысловое чтение Рефлексивное самое вдумчивое чтение. Во время такого процесса читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или по ходу чтения.
Смысловое чтение Работу по формированию умений и навыков смыслового чтения необходимо проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу. Какие основные этапы нельзя пропускать? Работа с незнакомыми словами Работа с ключевыми словами Работа со словами-образами Работа с многозначными словами Работа с фразеологизмами Рассказ по предложению Развитие читательского воображения Диалог с автором текста Техника чтения
Смысловое чтение Методы и приёмы формирования смыслового чтения в начальной школе В целях личностного и познавательного развития обучающихся и достижения желаемого результата становления разных видов чтения на всех уроках используются следующие приёмы и способы работы:
Смысловое чтение «Тонкие и толстые» вопросы «Составление краткой записи задачи» «Составление вопросов к задаче» «Вопросы к тексту учебника» «Учимся задавать вопросы разных типов» «ИНСЕРТ» «Кластер» «Ключевые слова» «Верные и неверные утверждения» «Верите ли вы…» «Синквейн»
Смысловое чтение 15-?=8 ? вышло решение - ответ было 15 осталось 8 простое условие «Кластер»
Рекомендуемая литература