Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Advertisements

Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Методика обучения рассказыванию из опыта. Творческие рассказы 36.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников» Выполнила учитель-логопед Брюханова С.В.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ.
«Описание основных приемов работы при обучении рассказыванию». Горбенкова В.В., воспитатель высшей категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Рассказывание по игрушке, описание предметов 17. Младшая группа Подбор игрушек: - образные, яркие; - одинаковые по названию но разные по внешнему виду.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Воспитатель Бахилова А.В. МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области». Речевое развитие как одно из направлений.
Транксрипт:

Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»

Монологическая речь – связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей. Рассказ – это самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания. В зависимости от источника высказывания можно выделить виды рассказывания : 1)по игрушкам и предметам, 2)по картине, 3)из опыта, 4)творческие рассказы.

Рассказывание из опыта Основа - содержательная, интересная повседневная жизнь детей: наблюдения, экскурсии, прогулки, праздники, игры, интересные события. Особенности: 1) опирается на представления, полученные в процессе наблюдений и разных видов деятельности; 2) отражает переживания и чувства ребенка; 3) в их основе работа памяти и воссоздающего воображения; 4) недостаточно связны и последовательны; 5) имеют большое значение для развития мыслительных и речевых способностей ребенка, для проявления его индивидуальности.

Рекомендованные темы Средняя группа: как провели праздник новогодней елки; о родном доме, о своей кошке или собаке; как работали на огороде; как меняли рыбкам воду в аквариуме; что видели на кухне. Старшая и подготовительная группы: как провели праздник; что видели во время экскурсий в библиотеку, в школу; про то, как отдыхали летом; наш огород; как шьют одежду; мой лучший друг (подруга); как мы заботимся о малышах, о маме.

Рассказы из опыта можно разделить на два вида: 1.Рассказы, отражающие коллективный опыт детей (о событиях, в которых принимали участие все дети (экскурсия на почту). 2. Рассказы, отражающие индивидуальный опыт детей («Расскажи, как ты провел выходной день»; «Расскажи о своем доме»).

Виды помощи при составлении рассказа из личного опыта: lвспомогательные вопросы lобразец рассказа воспитателя lплан рассказа lуказания lанализ и оценка детских рассказов lподсказ нужного слова lсовместный рассказ воспитателя и ребенка

Творческое рассказывание -это деятельность, результатом которой является придумывание детьми сказок, реалистических рассказов с самостоятельно созданными образами, ситуациями, логически построенных, облеченных в определенную словесную форму. Виды творческого рассказа: 1) рассказы реалистического характера; 2) сказки; 3) описания природы; 4) по аналогии с литературным образцом: - замена героев с сохранением сюжета; - изменение сюжета с сохранением героев.

Условия успешного обучения творческому рассказыванию 1. Постоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни. 2. Пополнение и активизация словаря за счет слов-определений; слов, помогающих описывать переживания, черты характера действующих лиц. 3. Умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания. 4. Правильное понимание детьми задания «придумать», т.е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было, или ребенок этого сам не видел.

Приемы обучения творческому рассказыванию 1. Рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам. 2. Придумывание детьми продолжения авторского текста. 3. Придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему.