Проект «День космонавтики» (средняя группа)
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Цель: Познакомить детей с праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный –
Задачи: 1. Дать знания детям о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности. 2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Лепка с элементами рисования «Космическое путешествие» Образовательная область : « Художественное эстетическое развитие.» Цель : Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей. Задачи : развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия : открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.
Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче. Это не только интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей, это один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений.
Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд Калейдоскоп Астрономы в... (телескоп) Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, Ей не до сна, В небе светит нам...(Луна)
Выкладывание и конструирование (ракеты, звездочки, самолета, солнышко ) Цель: учить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по индивидуальному замыслу.
Физкультминутка «Ракета» Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях) Пролетая над землею (разводит руки в стороны) Ей передадим привет. (поднимает руки вверх и машет)
Цель проведения физкультминутки - повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки. Физкультминутка дает возможность педагогам, а также родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь, координацию движения и мелкую моторику. В процессе выполнения физических упражнений улучшается кровообращение, возбуждаются участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и затормаживаются те, которые работали. В связи с этим снимается утомление мышц, нервной системы и у детей возникают положительные эмоции, повышается настроение.
Дыхательно – звуковая гимнастика «Полет на луну». Многие мечтают о том, что когда вырастут станут космонавтом, но для того чтобы полететь в космос, надо быть крепкими, сильными, здоровыми, а главное уметь правильно дышать. Поэтому мы делаем дыхательную гимнастику. При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт, выдох со звуками гула Ракеты.
Спасибо за внимание!!!