Всемирный день театра это международный профессиональный праздник театральных работников, учрежденный в 1961 году инициативой конгресса МИТ при ЮНЕСКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово «театр» греческое. Оно означает «место для зрелищ»
Advertisements

Театр
Подготовила воспитатель средней группы 5:Орлова А.Е.
9 класс Искусство Урок. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Театр.
Презентация к уроку на тему: Презентация на тему: "История театра"
Автор: Петросян Лусине Нориковна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 2038 г. Москва Проект.
Что такое театр ?
От театра античного к средневековому. Сравнительная характеристика. Пенза, 2012 Выполнила: Павленко Анна ( 6 «Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А.
В Афинском театре. Театр впервые получил правильное устройство, как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, у древних греков.
Котенковой Юлии 10 «А» класса. Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Наследие,
ТЕАТРЫ МИРА Педагог ИЗО: Золина Римма Евгеньевна НЧДОУ «Детский сад 97 ОАО «РЖД»
В театре Диониса 1. Возникновение театра 1. Возникновение театра 2. Здание театра, актеры 2. Здание театра, актеры 3. Трагедии, комедии 3. Трагедии, комедии.
История театра.
Банцерова Оксана Викторовна. ТЕАТР (от греч. theatron - место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является.
ТЕАТРЫ народов мира Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами.
Древнегреческий театр Дубровина Ольга 5 А класс. Древнегреческая драма и театр возникли из сельских празднеств в честь бога Диониса Торжественная часть.
Что такое театр? Открываем тайны! Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад в честь Бога Диониса День рождения театра отмечает весь мир 27 марта.
Театр и музыка Античности
В ТЕАТРЕ ДИОНИСА Тема урока:. Цель урока: Сформировать представление о том, что театр зародился в Греции и стал наиболее массовым и любимым видом искусства.
Театр и музыка Средневековья. Театральное искусство и музыка Средних веков.
Транксрипт:

Всемирный день театра это международный профессиональный праздник театральных работников, учрежденный в 1961 году инициативой конгресса МИТ при ЮНЕСКО. Этот день проходит под единственным девизом, неизменным с первого дня: «Театр - средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в аллегорической форме воспроизводивших явления природы или трудовые процессы. Обрядовые действа сами по себе ещё не были театром: театр начинается там, где появляется зритель. Театр достигает своей эстетической цели лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей.

В Греции театр был одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально- этические понятия и объединяя разнообразные слои населения городов и деревень. Древнегреческий театр родился из мистерий, посвящённых богам - покровителям земледелия, в первую очередь Дионису: в ходе посвящённых ему празднеств хор «сатиров» распевал песни, содержание которых составляли мифы дионисийского круга. От хора сатиров произошло и слово «трагедия».

Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э., когда афинский поэт Феспид во время Великих Дионисий наряду с хором использовал одного актёра-декламатора. Декламатор мог вступать в диалог с хором, изображать по ходу повествования различных персонажей мифов, и таким образом к диалогу примешивались элементы актёрской игры. Древнегреческий драматург Эсхил добавил к хору второго актёра. Афинский драматург Софокл добавил третьего. Благодаря им в V веке до н. э. декламаторы уже могли общаться не только с хором, но и между собой, что сделало возможным драматическое действие, независимое от хора, и в результате - преобразование хора сатиров в драму.

Каждый полис имел свой театр. Он строился у подножия холма под открытым небом. Существовали пьесы только двух жанров - трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры выступали в огромных масках. Декораций не было. Женщины не всегда и не везде допускались на представления и сидели отдельно от мужчин. В Греции профессия актёра считалась престижной, а в Риме - позорной.

Наряду с официальным существовал также античный народный театр, в котором выступали бродячие комедианты - флиаки и мимы. Они разыгрывали примитивные пьески бытового, развлекательного, сатирического, часто непристойного содержания на улицах и площадях, актёры были без масок, в представлении могли участвовать женщины.

Европейский театр После падения Римской империи античный театр был забыт: идеологи христианства осуждали лицедейство, и все «одержимые страстью к театру» исключались из христианских общин. Средневековый театр фактически рождался заново, из народных обрядов и религиозных праздников - инсценировок церковных служб. Средневековый театр

К языческим крестьянским праздникам и связанным с ними традиционным играм восходит искусство средневековых гистрионов - бродячих актёров, которые могли быть одновременно и танцорами, и певцам, и рассказчиками, дрессировщиками животных, гимнастами и фокусниками, играть на самых разнообразных инструментах.

Христианская церковь вырабатывала собственные обряды, которые придавали её учению иллюстративность. Уже в IX веке в Западной Европе в день Рождества священники изображали евангельских пастухов, идущих в Назарет, происходил краткий диалог между ними и священником, служившим литургию - диалогизация службы в своём развитии открывала возможности для драматического действия. В XI веке на Пасху и в Рождество уже разыгрывались настоящие представления.

Одновременно в городах, независимо от церкви, зарождался жанр мистерий - массового, площадного, самодеятельного искусства. Мистерии были частью городских торжеств, которые устраивались в ярмарочные дни, абстрактные церковные сюжеты обретали в них национальный колорит.

Театр эпохи Ренессанса родился в Италии, где существовала литургическая драма и появился итальянский аналог мистерий. Во Флоренции тексты для этих представлений писали крупные поэты-гуманисты. Они прививали античный дух священным представлениям, вплоть до использования в мистериях языческих сюжетов. Эпоха Ренессанса

В 70-х годах XV века Лето в Риме возродил античный римский театр. Со своими учениками он ставил на языке оригинала сочинения Сенеки, Плавта и Теренция. Опыт Лето быстро распространился по всей Италии, и, поскольку латынь была понятна не всем, вскоре появились переводы древнеримских авторов на итальянский язык.

С распространением мистерий в Италии было связано появление первых театральных коллективов - на рубеже XV-XVI веков, поначалу в виде любительских содружеств, которые со временем превращались в полупрофессиональные: ремесленники и представители интеллигенции собирали труппу, когда был спрос на представления, показывали их за плату в богатых домах и возвращались к своим прежним занятиям, когда спроса на представления не было.

Первые балеты ставились при дворе для развлечения придворной знати. Хореография была создана на основе придворных танцев. В XVI веке в северной Италии появились грандиозные представления - spectaculi. Они включали не только танцы, но и конные представления и битвы.

Постепенно танец вытеснил из балета элементы драмы. Во Франции балет сформировался как отдельный жанр. Балетные представления теперь давали не только при дворе, но и в театрах. Дворяне исполняли в балете роли разной важности.

Театр Востока Театр теней - форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад. Большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках.. Кабуки - один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.

Кукольный театр на воде - вьетнамская традиция, восходящая к XI веку н.э., возникла в деревнях на севере Вьетнама. В старину крестьяне использовали этот вид развлечений во время наводнений. Куклы для этого театра делаются из дерева, а затем покрываются лаком. Представление проводится в неглубоком бассейне. Марионетку поддерживает большой стержень, расположенный под водой и управляемый кукловодом, который обычно скрыт за ширмой. Таким образом, куклы движутся над водой. Представления часто сопровождаются национальной музыкой.

Театр в России Театр в России прошёл путь от языческих обрядовых практик и скоморошьей ярмарки до отдельного направления в искусстве. Российский театр по праву гордится своей историей: система великого реформатора сцены Константина Станиславского, принципы биомеханики Всеволода Мейерхольда, сценические открытия Евгения Вахтангова и Александра Таирова определили развитие не только российского театра, но и всего мирового сценического искусства.

«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…» Б.М. Теплов

Презентацию подготовила: библиотекарь С. В. Ахматова В презентации использованы материалы: Фотографии с сайта интернет: