Воспитатель: Каковкина Е.О. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка « Детский сад 141»
В игре – драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. В игре - драматизации ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении, в поиске нового и в комбинациях знакомого. В этом проявляется особенность игры - драматизации как творческой деятельности, деятельности, способствующей развитию речи детей. И, наконец, игра драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка, что соответствует личностно – ориентированному подходу в работе с детьми дошкольного возраста. Развитие прозаической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста посредством игр - драматизаций.
1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы : потешки, песенки, сказки. 2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешки, песенки сказки с использованием игрушек, плоскостных фигур, шапочек - масок, изготовленных воспитателем в присутствии детей. 3. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках, потешках ; развивать умение вести диалог ; обогащать речь детей образными выражениями, яркими средствами художественной выразительности, особенностями русской речи. 4. Формировать эмоциональную отзывчивость, желание обыгрывать сказки потешки. 5. Знакомить детей с приёмами кукловождения, театра картинок, пальчикового театра. 6. Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.
Долгосрочный, групповой, ролевой - игровой, творческий. Воспитатели Дети группы Родители воспитанников. Теоретические : изучение и анализ литературы по проблеме исследования. Практические : выразительное чтение или рассказывание, беседа, творческие задания, применение сюжетных репродукций, книжных иллюстраций, средств, усиливающих воздействие слова, игры - драматизации, работа с родителями.
Игра – драматизация обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.