Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Выполнила студентка Макарова Анна Алексеевна, специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия», очная форма обучения Руководитель: Голишникова Елена Ильинична, канд. пед. наук, доцент МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУВО «МАГУ) Психолого-педагогический институт Кафедра специальной педагогики и специальной психологии Мурманск 2018
Содержание 1. Основные положения 2. ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 3. Структура и содержание 4. Высшее образование лиц с ОВЗ 5. Список литературы
Основные положения Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 августа 1996 г. N 164, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 35 ст Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.
ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования, закрепляя принципы осуществления государственной политики в данной сфере, компетенцию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области образования, устанавливая структуру системы высшего и послевузовского профессионального образования, а также регламентируя вопросы деятельности высших учебных заведений и субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования. В целях обеспечения качества образования и единства образовательного пространства РФ законом предусматривается разработка государственных образовательных стандартов, включающих в себя как федеральные, так и национально - региональные компоненты.
Структура и содержание Глава I. Общие положения (ст ) Глава II. Система высшего и послевузовского профессионального образования (ст ) Глава III. Субъекты учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования, их права и обязанности (ст ) Глава IV. Управление системой высшего и послевузовского профессионального образования (ст ) Глава V. Экономика системы высшего и послевузовского профессионального образования (ст ) Глава VI. Международная и внешнеэкономическая деятельность высших учебных заведений (ст. 33) Глава VII. Заключительные положения (ст. 34)
Структура и содержание К первой главе относятся статьи 1-3 Раскрывается правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования (ст. 1); определяются государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования (ст.2) и самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке (ст.3)
Структура и содержание Ко второй главе относятся статьи 4-15, в которых определяются: структура системы высшего и послевузовского профессионального образования; государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования и образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; уровни, задачи, виды и структура высшего профессионального образования, сроки и формы его получения; документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании; особенности создания, реорганизации и ликвидации высших учебных заведений, регламентации осуществляемой ими образовательной деятельности; прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием; управление высшим учебным заведением; научно-исследовательские и другие организации и учреждения в системе высшего и послевузовского профессионального образования; объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) в системе высшего и послевузовского профессионального образования; общественные организации и государственно-общественные объединения в системе высшего и послевузовского профессионального образования.
Структура и содержание К третьей главе относятся статьи с 16 по 23 и определяет права и обязанности субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования В четвертой главе (ст ) определяются полномочия федеральных органов государственной власти в сфере высшего и послевузовского профессионального образования Пятая глава (ст.27-32) регулирует отношения собственности в системе высшего и послевузовского профессионального образования, финансовое обеспечение деятельности высших учебных заведений и оплату труда работников высшего учебного заведения. Шестая глава (ст.33) определяет осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования В седьмой главе Заключительные положения (ст. 34) определяется порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Высшее образование лиц с ОВЗ В соответствии с ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» основные образовательные программы высшего профессионального обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. При условии успешной сдачи вступительных испытаний инвалиды I и II групп, дети-инвалиды до 18 лет, которым согласно заключению МСЭК не противопоказано обучение в высших учебных заведениях (ИПР) вне конкурса принимаются в высшие учебные заведения. Студентам-инвалидам I и II групп кроме академической назначается социальная стипендия.(ст.11)