УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МДОУ «ШАХТЁРСКИЙ ЯСЛИ-САД 12» Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ГОС ДО в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Шахтёрский ясли-сад 12» Воспитатель 2 категории Удуд Галина Александровна
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
-Конституция ДНР -Конвенция ООН о правах ребёнка -Закон ДНР «Об образовании» Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МОН ДНР -326 от ) -Положение о дошкольной образовательной организации (Приказ Министерства образования и науки ДНР 23 от ) -Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Приказ МОН ДНР – 409 от ) -Устав ДОУ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; Создание образовательной среды (охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обеспечение эмоционального благополучия) ЗАДАЧА ГОС ДО:
Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение эмоционального состояния детей; Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования; Обеспечение открытости дошкольного образования; Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности ТРЕБОВАНИЯ ГОС ДО:
Полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса; трансформируемости : предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; вариативности: предполагается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей ПРИНЦИПЫ ГОС ДО:
насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей; доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям; безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
Основные требования (критерии) педагогической технологии
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, разнообразные формы и виды деятельности направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ-это
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. АКТУАЛЬНОСТЬ
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни безопасное поведение, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе; Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала; развитие физических качеств; контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата; воспитание привычки повседневной физической активности; ЗАДАЧИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ДОУ:
технологии стимулирования и сохранения здоровья; технологии обучения здоровому и правильному образу жизни; коррекционные технологии. Современные здоровьесберегающие технологии реализуемые в ДОУ:
Здоровьесберегающие технологии Сохранение и стимулирование здоровья детей Обучение здоровому и правильному образу жизни Коррекционные здоровьесберегающие технологии -Массаж и самомассаж -Артикулярный массаж -Музыкотерапия -Спелеотерапия -Цветотерапия -Сказкотерапия -Изотерапия -Логоритмика -Арт-терапия -Утренняя гимнастика -Бодрящая гимнастика -Занятия по физкультуре -Физкультурные праздники -Пальчиковая гимнастика -Дыхательная гимнастика -Гимнастика для глаз -Динамические паузы -Подвижные игры -Хороводные игры
ФОРМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ДОУ 12 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК » Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика
НОД по физкультуре, валеологии
Физкультурные праздники
Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика
Подвижные игры Хороводные игры
Цвет,который лечит
Сказка нас всему научит
Волшебный мир красок
В поисках песочной Феи
Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др. Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических совещаниях Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ
Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.) Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья) Участие в проекте «Дружу со спортом с малых лет» Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:
Для детей: Сформированные навыки здорового образа жизни. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни. Для родителей: Сформированная активная родительская позиция. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Результаты внедрения здоровье сберегающих технологий в ДОУ
УСПЕШНЫЙ РЕБЁНОК-ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК! Творческих успехов! Донецкая Народная Республика Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шахтёрский ясли-сад 12» 86200,г.Шахтёрск, ул.Ленинградская Е-mail: