Проект « Безопасность на дорогах » Разработала : В. Ю. Котляр
Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умение избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению на дороге.
Возраст : старшие группы Цель : Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Задачи : Учить пониманию того, что может быть опасным на улице города ; Учить правильному поведению на дороге, переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения ; Развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы ; Прививать культуру поведения в общественном транспорте ; Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности ; Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
осознание детьми опасности, подстерегающей на дороге ; умение детей правильно вести себя на дороге и улицах города ; знание детьми ПДД ( в том числе, назначение каждого цвета светофора, знание дорожных знаков ); представление о разных видах транспорта и особенностях их передвижения ; знание детьми информации о себе ( ФИО, возраст, домашний адрес ); умение правильно вести себя во всех видах общественного транспорта.
Использование на занятиях наглядного иллюстративного и раздаточного материала ( картотеки « Общественный транспорт », « Специализированный транспорт », « Дорожные знаки »; иллюстрации « Ситуации на дороге »), дидактические игры (« Машина едет по дороге », « Регулировщик и светофор », « Случай на дороге » и др.). Беседы и ситуации общения с детьми на темы : « Поведение в общественном транспорте », « Внимание : дорожный знак », « Каким должен быть водитель » и др. Рассматривание и обсуждение тематических картин. Проведение сюжетно – ролевых игр : « Пешеходы и водители », « Я - шофер », « Кондуктор и пассажиры » и др. Проведение подвижных игр :« Цветные автомобили », « Воробушки и автомобиль », « Путешествие на машинах » и др. Чтение художественной литературы : С. Михалков « Скверная история », Я. Пишумова « Посмотрите - постовой », В. Кожевникова « Светофор » и др. Продуктивная деятельность : лепка « Разноцветный светофорик », рисование « Транспорт будущего », « Мой любимый дорожный знак », аппликация « автобус на нашей улице », конструирование « Наша улица », « Депо ». Открытое занятие « Путешествие по городу Барнаулу ».
Изготовление костюмов и атрибутов для сюжетно – ролевых игр по ПДД Тест « Грамотный пешеход » Викторина с участием детей « Знаете ли вы ПДД » Изготовление макетов и поделок по ПДД Рекомендуемая художественная литература по ПДД Беседы и консультации : « Дорога от дома до детского сада », « Ответственность родителей за поведение детей на дорогах », « Правила поведения в общественном транспорте ». Тест « Грамотный пешеход »
Бабина Р. П. « Уроки Светофорика »; Белая К. Ю., Зимонина В. Н. « Как обеспечить безопасность дошкольников »; Вдовиченко Л. А. « Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению ПДД »; Дружинина М. « Наш друг Светофорик »; Саулина Т. Ф. « Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения »; Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. « Дошкольникам о ПДД »; Статьи журналов « Дошкольная педагогика », « Справочник старшего воспитателя », « Управление », « Звездочка наша ».