Рабочая программа педагога ДОУ Рекомендации по составлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКУ «Информационно-методический Центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рабочая программа педагога ДОУ Рекомендации по составлению Скрипилева Л.В. Солодовникова.
Advertisements

МКУ «Информационно-методический Центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рабочая программа педагога ДОУ (материалы совещания руководителей ДОУ) Скрипилева Л.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)"
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Емельянова Елена Александровна, старший воспитатель Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО Куц Елена Анатольевна Заведующая МКДОУ д/с «Ласточка»
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Составление рабочих программ для ДОД Методические рекомендации.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) как инструмент введения ФГОС ДО (семинар для старших воспитателей и руководителей ДОУ.
Транксрипт:

Рабочая программа педагога ДОУ Рекомендации по составлению

Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации ст. 48, ч.1, п.1 Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

Таким образом Рабочая программа для педагога есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ. Она же - основание для оценки качества образовательного процесса.

Рабочие программы педагогов являются частью Образовательной пролграммы ДОУ (обязательно прикладываются к ОП, находятся у руководителя).

Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС.

Анализ основных подходов к разработке рабочих программ для учреждений дошкольного образования (на основе нормативно- правовых документов и научно-методических разработок) выявил следующие важные положения: рабочая программа педагога ДОУ рассматривается (в нормативно-правовом и научно- методическом аспектах) как многофункциональный (функции: образовательная, оздоровительная, коррекционная, социализирующая) обобщенный нормативный документ, обязательный к использованию; рабочая программа соотносима с требованиями ФГОС в части определения целей, содержания, условий, целевых ориентиров; разрабатывается на основе Примерных образовательных программ дошкольного образования, в соответствии с ОП ДОУ. Отражает содержание в соответствии с разделами ОП ДОУ. рабочая программа есть внутренний образовательный стандарт, обеспечивающий эффективность образовательной деятельности на основе реализуемого содержания и средств организации работы с конкретными детьми; содержание образования не может сводиться только к знаниям, умениям, навыкам, должно иметь развивающую направленность и включать различные компоненты, количество которых при необходимости (зависимость от потребностей и возможностей воспитанников) увеличивается или сокращается; содержание образования отвечает потребностям и возможностям воспитанников, а также учитывает требования основного потребителя образовательных услуг - семьи; рабочая программа, рассматриваемая как структурный, взаимосвязанный, и взаимообусловленный компонент образовательной программы ДОУ, есть также инструмент управления качеством образования, основание для лицензирования, аттестации, аккредитации ДОУ, аттестации педагога.

Технология разработки рабочей программы Программа составляется педагогами по реализации образовательных областей на учебный год, на определенную возрастную группу. Проектирование содержания дошкольного образования на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей.

Цели рабочей программы представляют собой конкретизацию целей образовательной программы ДОУ (подцели) с учетом особенностей и возможностей воспитанников каждой возрастной ступени дошкольного образования, содержания сфер (направлений) развития детей, а также реализуемых программ, технологий. Цель конкретизируется в задачах работы и соотносится с основными проектируемыми результатами.

Структура рабочей программы ( ФГОС) (примерные рекомендации) 1. Титульный лист Полное название МДОУ Грифы «Утверждаю: заведующий (дата, подпись, номер приказа….», «Принято (рассмотрено) – (в зависимости от того, как это указано в Положении): на заседании педагогического совета (номер протокола…от…», «Согласовано: зам.зав. по ВМР… (дата)» (при необходимости) Название (рабочая программа, ФИО разработчика, возрастная группа; Год реализации программы (на … учебный год); Город, год разработки

Пример оформления титульного листа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета заведующий МДОУ детского сада « »____________2015 г. общеразвивающего вида Протокол 1 ____________ Рабочая программа дошкольного образования второй младшей группы на учебный год Воспитатели: г.Комсомольск-на-Амуре 2015 год

2. Содержание (оглавление) программы с указанием страниц. 3. Целевой раздел (по содержанию будет 1) (включает 1.1. пояснительную записку, 1.2 цели и задачи, 1.3.принципы, 1.4. значимые для реализации программы характеристики(возрастные и индивидуальные) и 1.5. планируемые результаты освоения программы )

Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей …. группы разработана в соответствии с ОП МДОУ детского сад общеразвивающего вида, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Программа составлена на основе примерной программы «…..», авт., год издания Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Конституция РФ, ст. 43, 72. Конвенция о правах ребенка (1989 г.). Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Устав ДОУ Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Цель и задачи ( указанные в ОП ДОУ в обязательной и вариативной части конкретизированные на возрастную группу) Принципы и подходы в организации образовательного процесса (в соответствии с ОП ДОУ) Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров - промежуточные результаты в соответствии с возрастной группой)

4. Содержательный раздел (будет 2): 2.1. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям (задачи; ссылка на методические пособия). 2.2.Формы, способы и методы реализации программы в соответствии с направлениями развития (образовательными областями) с учетом видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте, указанных в ФГОС (п.2.7) (если все это указано в примерной программе, методическом пособии, то достаточно сделать ссылку). Перспективный(е) план(ы); (идут приложением к программе) 2.3. План работы с родителями и др. планы.(приложение) Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений может указываться сразу после каждой образовательной области, а может в конце данного раздела (указать задачи в соответствии с направлением, парциальную программу. Задачи либо конкретизируют содержание работы по направлению, либо дополняют его).

(ФГОС) Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (региональный компонент); выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции Организации или Группы.

5. Организационный раздел(будет 3). 3.1.Материально-техническое обеспечение(площадь группового помещения, оснащение мебелью, стенды,технические средства, участки группы) 3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Обеспечение методическими материалами и средствами обучения(указать направленность пособий, игр, практических материалов по образовательным областям ) Режим дня, расписание НОД (с указанием количества и времени, отводимого на те или иные виды деятельности в день и в неделю; в части, формируемой участниками образовательных отношений, бесплатные дополнительные образовательные услуги), двигательный режим, схема закаливания детей и др.. 6. Список литературы (перечень литературных источников, интернет-ресурсов, согласно правилам библиографического описания публикаций)., 7. Приложения Программа должна быть оформлена в соответствии с общепринятыми требованиями к текстовым документам

Утверждение рабочей программы Программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до первого сентября текущего года) приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: - обсуждение и принятие (рассмотрение) Программы на заседании педагогического Совета; - желательно получение экспертного заключения (согласования) у зам.зав. по ВМР; допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов; - утверждение Программы руководителем ДОУ. При несоответствии Программы установленным Положением требованиям руководитель дошкольного образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.