ПАМЯТЬ. ЕЕ ВИДЫ. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ПАМЯТЬ ПАМЯТЬ - способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению прошлого опыта. Память обеспечивает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАМЯТЬ. ЕЕ ВИДЫ. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Advertisements

Кочкина Е.Г МАОУ «МСОШ 20» г.Миасс челябинская область Как выявить особенности своей памяти.
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
Психические процессы развитие психических процессов является основной целью коррекционно-развивающей работы с учащимися.
Доклад на тему:Тренировка памяти. Память это психический процесс, включающий в себя: а) запоминание предметов, явлений, лиц, действий, мыслей и т. д.;
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ Подготовил доц. Несторович Я.М..
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Презентация к уроку по психологии по теме: Память
Тренирую память Работа Калмыкбаевой Екатерины. это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению,
Память. Внимание Подготовила:Ергазина Аида. Память Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому обеспечивается непрерывность психической.
Развитие памяти у младших школьников Работу выполнила: Учитель начальных классов МАОУ «СОШ10»г. Перми Чикилева Ирина Алексеевна.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
ПАМЯТЬ Универсальные психические процессы: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛЕКЦИЯ 3.
Память
Транксрипт:

ПАМЯТЬ. ЕЕ ВИДЫ. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ПАМЯТЬ ПАМЯТЬ - способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению прошлого опыта. Память обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков умений и их использования в дальнейшей жизни. Она необходимое условие единства личности, ее целостности и самого существования человека.

Для развития памяти необходимо иметь в виду следующее: Память развивается в процессе деятельности, требующей запоминания; Лучше запоминается то, что связано с интересами личности; Чем активнее и самостоятельнее человек, тем лучше развивается вид памяти, необходимый для его деятельности; Логическая связь мыслей способствует запоминанию.

Кривая забывания Эббингауза

ЗАПОМИНАНИЕ СЛОВ: С логической связью: Замок- ключ Яблоко - компот Корова-молоко Дерево-лист Голова-волосы Снег-Зима

ЗАПОМИНАНИЕ СЛОВ: Без логической связи: Гриб-диван Спички- овца Море-груша Снег-ворота Пирог-нога Компас-зуб

Процессы памяти В памяти различают четыре основных процесса: 1. Запоминание; 2. Сохранение. 3. Забывание. 4. Восстановление. Главным из которых является запоминание.

Виды памяти: Различают несколько видов памяти: по степени волевой регуляции: 1. Непроизвольная - процесс удержания информации происходит сам по себе. 2. Произвольная - человек ставит перед собой задачу запоминания информации.

Виды памяти: По объекту запоминания : 3. Словесно-логическая – запоминание словесных формулировок, математических символов, теоретических положений. 4. Наглядно-образная – запоминание наглядных и чувственных образов: звуков, лиц, цветов, природных явлений.

Длительность сохранения информации Долговременная - сохранение информации на длительный период времени. Кратковременная- сохранение информации на непродолжительный период времени. Оперативная- проявляется в процессе выполнения отдельных операций (рабочая смесь между кратковременной и долговременной памятью).

Мнемотехника – искусство запоминания. Условием постоянной готовности памяти к запоминанию является соблюдение следующих правил: а) мини-перерывы через каждые 4045 мин интенсивной умственной работы; б) большие перерывы на 1520 мин через каждые 22,5 ч с физической разминкой; в) полноценный регулярный сон; г) ритмическое полноценное питание; д) отказ от кофе, чая при утомлении.

Диагностика наглядно-образной памяти Посмотри на рисунок 20 секунд. Через 20 секунд нарисуй или запиши в течение 1 мин. те образы, которые запомнил.

Способы запоминания Группировка. Провести смысловое соотношение между словами запоминаемого списка, например, по количеству элементов в каждом из объектов: карандаш (похож на цифру 1), очки (2 стекла), люстра (3 лампочки), стул (4 ножки), звезда (5 лучей), жук (6 ног).

Способы запоминания Образование смысловых фраз из близких по звучанию слов. Слова упорядочиваются с помощью рифмы, причем лучше, если объекты по сюжету будут активно действовать. Из слов шар, желток, медь, самовар, бритва, товар можно составить фразу: Бритве шар принес товар желтый медный самовар.

Приемы тренировки памяти Метод Айвазовского. Посмотрите внимательно на предмет, часть пейзажа или на идущего навстречу человека. В течение 35 с постарайтесь как можно лучше, во всех подробностях запомнить объект. Закройте глаза постарайтесь добиться максимально четкого и яркого представления объекта, рассмотрите детали изображения. Задавайте себе вопросы о подробностях объекта и ответьте на них по изображению. Опять откройте глаза на 1 с, дополните образ. И так несколько раз.

Метод спичек. Бросьте на стол 45 спичек. В течение 23 с запоминайте их расположение. Воссоздайте изображение с закрытыми глазами (или на левой ладони). Если не все удалось запомнить, посмотрите на спички еще 1 с и воссоздайте образ точнее. Ежедневно увеличивайте количество спичек на одну. Когда достигнете 1214 штук, опять начните с 45, но уже с запоминанием расположения спичечных головок.

Анализ событий дня. Вечером перед сном в течение 57 мин в очень быстром темпе восстановите цепь основных событий дня с мысленным воспроизведением образов новых знакомых, их имен, манеры поведения, телефонов. Старайтесь воссоздать все именно в том порядке, как это происходило, с точным и ярким воспроизведением имевших место ощущений.

Упражнения для освоения некоторых приемов мнемотехники. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.