Выполнила: Гартман Елена Александровна
Цель: приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками, создание представлений о дружбе.
Задачи: обобщить, расширить и углубить знания детей о дружбе и друзьях; систематизировать сведения детей о культуре поведения в обществе и отношениях между людьми.
Этап реализации: 1. Беседы о дружбе и друзьях: «Умей дружбой дорожить», «Кто такой друг?», «Что такое дружба?» 2. Этические беседы: «Дружба. Почему нужно уступать?», «Как дружно жить без ссор» 3. Чтение художественной литературы. 4. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях. 5. Пальчиковые гимнастики. 6. Слушание и заучивание песен о дружбе. 7. Заучивание стихотворений о дружбе. 8. Игры и упражнения: «Узнай по голосу», «Спиной друг к другу», «Дай совет», «Угадай настроение»
9. Продуктивная деятельность: рисование «Портрет друга»; аппликация «Подарок другу»
Наше творчество
10. Составление рассказа «Мой лучший друг»
Заключительный этап: 1. Составление правил дружбы. 2. Оформление книжек - малышек детьми совместно с родителями «О дружбе и друзьях»
Посещение библиотеки «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!»
Ожидаемый результат: дети классифицируют сведения о дружбе и друзьях, нормах поведения и правила отношений со сверстниками. Улучшилась атмосфера в группе между детьми.