Автор: Валимухаметова И.Г.» Тюлячинский район д.Шадки, 2017
Моя семья, экология и я! Моя семья-это не только мама, папа, брат и я, но и мой дети, бабушки, дедушки, дяди, тёти и даже прабабушки. С кем-то из них мы живём на соседних улицах, а с кем-то в разных городах. И где бы мы ни жили, всем нам хочется дышать свежим воздухом, пить чистую воду, купаться в чистой речке, хочется, чтобы вокруг нас было чисто и красиво. Я Валимухаметова Инна мать двоих детей, очень переживаю за будущее нашей планеты. Я хочу чтобы мои дети любили природу. Поэтому я стараюсь воспитывать у детей чувство любови к природе.
Экология – это биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой. Задачи: формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её). участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.
Актуальность: на современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Катастрофы природные и техногенные, появление новых болезней, исчезновение лесов, засыхание рек и морей. Всё это привело к тому, что проблема не только экологической безопасности, но и экологической грамотности встало на первое место. В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора.
Мы любим природу! Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. И росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
И по этому часто выезжаем в лес, ходим за ягодами, за грибами. Я стараюсь учить детей никогда не бросать пакеты и бутылки, воспитываю любовь и бережное отношение к природе.
Мы взяли мусор и добавили немного воображения Наши поттделки
Самира очень интересуется космосом. Поэтому мы с дочкой решили сделать летпбук «Солнечная система». Ведь солнечная система это не живой объект природы.
Самира очень любит рисовать, она нарисовала рисунок на тему «Энергосбережение» и получила 2 место на районном этапе. Бережному отношению к природе мы своих детей учим постоянно. Наш папа постоянно обрезает деревья перед домом, собирает мусор, а мы я и моя дочь сажаем цветы не только на своем участке, но и рядом с домом. Каждую весну папа мастерит новые скворечники и мы их развешиваем в саду и близ лежащей территории. Каждою зимой мы развешиваем кормушки ведь зимой им очень туго. Около дома каждую весну приводим в порядок: устраиваем всей семьей субботник и очищаем от старой травы и мусора.
Сковоречник Уборка территории
Уборка в саду Мои дети мне помогают в саду.
Наша рассада в теплице Стараемся выращивать овощи и фрукты сами. Так как свои овощи, фрукты и ягоды экологически чистые
Уход за домашними растениями.
Наши книги связанные с природой.
Авторская дидактическая игра. Так как я работаю в детском саду я сделала дидактическую игру на тему «Наряды матушки Земли». Получила благодарственное письмо.
В конце хочется сказать что, наша Земля - это наш общий дом. И наша задача беречь леса, поля, луга, реки – всю окружающую нас природу, чтобы и через 100 и 200 лет наши потомки пришли в лес и увидели ландыши, которые уже сейчас занесены в Красную книгу, а в водах Оки водилось много рыбы, как в старые добрые времена «Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – леса, степи, горы. А человеку нужна Родина! Охранять природу – значит, охранять Родину». (М.М. Пришвин)
Спасибо за внимание!