«Роль семьи в подготовке детей к школе». Подготовила: Каковкина Марина Юрьевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 258»
«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать». И. Кант «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Народная мудрость.
Что может дать хорошая физическая подготовка детей? Это, в первую очередь, крепкое здоровье, развитый и выносливый организм, который сможет успешно противостоять новым нагрузкам, это отличный уровень физического развития, который обеспечит активное состояние, тем самым во многом определяя успешность учебы и отличную успеваемость. Связь хорошей физической подготовки и высокой умственной работоспособности абсолютно доказана благодаря многочисленным наблюдениям и исследованиям в этой области. Умственная работоспособность у первоклассников выражается в умении сосредотачиваться на определенном занятии в течении 25 минут, в способности самостоятельно работать, хорошо усваивать изучаемый материал и в отсутствии в последующем ярко выраженной утомляемости....
1. Счет от 0 до 10 (и в обратном порядке). 2. Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 (складывать, вычитать). 3. Знать названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб) и уметь их воспроизвести. 4. Знать буквы алфавита 5. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки. 6. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели. 7. Иметь базовые пространственные представления (право/лево, верх/низ). 8. Уметь копировать с образца (действовать по образцу) 9. Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее Базовые знания первоклассника
Необходимо вырабатывать нравственно – волевые качества: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание, любознательность, организованность, прилежание ребенка, умение доводить дело до конца. Формировать у ребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух. Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Необходимо ребенка научить общаться: (Слушать собеседника, не перебивая, говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль, пользоваться словами, характерными для вежливого общения) Беседовать о прочитанных книгах, задавать вопросы, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, то у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его за год до начала учебы или со второго класса. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. - приучайте ребенка к самостоятельности - Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. - Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. - Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. - Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. - Вселяйте в ребенке уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверена». - Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь, хвалите своего ребенка за достижения, особенно, которые дались ему трудом и упорством. - спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает, делайте это тактично и тепло.
- Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно. - Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. - Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. - Признавайте право ребенка на ошибки. - Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. - не думайте за ребенка, не перегружайте ребенка. - приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке - И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.