Инструкция к выполнению заданий На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология Биология 5 класс подготовка к ВПР 2017 (Всероссийская проверочная работа) Разработала: Сметанина Елена Сергеевна учитель биологии 1.
Advertisements

Внешнее строение листа Цель урока : познакомиться с разнообразием и внешнем строением листьев, научиться распознавать листья по типам жилкования, форме.
Окружной методический семинар «Государственная (итоговая) аттестация: анализ результатов, проблемы и способы повышения качества знаний» Новые практические.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация на тему:"Внешнее строение листа"
Питание организмов Методическая разработка цикла уроков на основе ИКТ для 5 класса Н.П. Ларина, учитель биологии Ленинск-Кузнецкий 2015 Муниципальная.
Найдите определение в учебнике на стр Растут зеленеют, Упадут пожелтеют, Полежат п очернеют По каким признакам вы узнали листья растения? Какие.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Урок-презентация. Органы цветковых растений
Питание растений Воздушное питание. Воздушное питание Фотосинтез.
Название предметаКод предмета Русский язык Математика Физика Химия Информатика Биология История География Английский язык Немецкий язык Французский язык.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Особенности контрольно- измерительных материалов по русскому языку и математике (9 В класс)
Тип членистоногие. ЦЕЛЬ: Определить уровень знаний по изучаемой теме. Определить уровень знаний по изучаемой теме. Развивать навык анализа своей работы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 имени А. С. Пушкина Предмет: Окружающий мир Исследователи: Еременко М.,
Тест по теме «Солнце, растения и мы с вами» Инструкция: 1.Прочитай внимательно вопрос. 2.Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть.
Повторение по теме «Лист» Цели: Повторить знания о листе как о важной боковой части побега Повторить знания о листе как о важной боковой части побега Повторить.
Мультимедийные презентации для уроков математики..
Пора чудес прошла, и нам подыскивать приходится причины всему, что совершается на свете. В.Шекспир Тема урока: «Основные функции зеленого листа и его видоизменения.»
Презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) по теме: Размножение и развитие растений
Солнце, растения и мы с вами. Урок подготовила учитель начальных классов Лилия Александровна Игнатьева. МОУ «Кинель – Черкасская СОШ 3» «ОЦ».
Тема урока: «Водоросли » Подготовила Павлоградская Екатерина Игоревна учитель биологии и химии МОБУ «Целинной ООШ» п. Новосельский, Оренбургской области.
Транксрипт:

Инструкция к выполнению заданий На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения задания 3 используйте линейку и карандаш. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

Задание 1 Рассмотрите изображение шмеля и выполните задания С помощью какого органа шмель способен различать цвета? Ответ: _____________________ 1.3. В приведённом ниже списке названы органы насекомого. Все они, за исключением одного, участвуют в опылении цветковых растений и сборе нектара. Выпишите название органа, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. Хоботок, лапки, «корзиночка», жало. Ответ: ______________________________________ 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке конечности, брюшко, усики, крылья шмеля.

Задание 2 Процесс формирования шмеля включает в себя следующие этапы: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса. Размножение, развитие, питание, дыхание, раздражимость. Ответ: ______________________________

Задание 3 Рассмотрите изображение и опишите лист одуванчика по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш. А. Тип листа 1) черешковый 2) сидячий Б. Жилкование листа 1)А - параллельное 2)Б - дуговидное 3)В - пальчатое 4)Г - перисто-сетчатое

Задание 3 В. Форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части Запишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами: АБВ

Задание 4 Липа – дерево, произрастающее в средней полосе России. Разные органы этого растения могут использоваться человеком, например, при производстве мебели (А), а также при приготовлении чая, различных лечебных отваров (Б). Запишите названия органов растения, которые используются в каждом случае.

Задание 5 Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?

Задание 6 Выберите из приведённого ниже списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на место пропусков в тексте. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ Для образования органических веществ в листе необходима вода, которую растение получает из почвы с помощью ______(А). Вода с минеральными солями поступает вверх к листьям. В хлоропластах листа из ______(Б) и воды образуется ______(В). Список слов: 1) стебель, 2) корень, ) кислород, 4) углекислый газ 5) глюкоза, 6) минеральная соль. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. АБВ ОТВЕТ:

Задание Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. В каком органе растения содержится меньше всего этого ядовитого вещества? Плод какого сорта картофеля самый ядовитый? Какой сорт картофеля содержит ядовитого вещества в плодах меньше, чем в листьях и стеблях?

Задание Ниже приведены фотографии клубней картофеля и плоды его ближайших родственников – растений, которые входят с ним в одну группу – «Паслёновые растения». Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

Задание Эти растения давно выращиваются и используются человеком для изготовления продуктов питания и различных предметов. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

Задание 8 Прочитайте текст и выполните задания. (1)Глухарь обыкновенный весит до 5 кг. (2)Он встречается в глухих местах хвойных и смешанных лесов Евразии. (3)Оперение глухаря тёмное с металлическим оттенком, брови ярко-красные, перья под клювом образуют своеобразную бороду. (4)Глухарки пёстрые, в их окраске преобладают бурые тона; они высиживают яйца и заботятся о птенцах. (5)Взрослые глухари потребляют в основном растительную пищу, зимой кормятся хвоей сосны или ели. (6)Полёт глухаря тяжёлый, шумный, летит он обычно над самым лесом В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что глухарь обыкновенный относится к группе птиц? Запишите номера выбранных предложений. Ответ: ______________________________

Задание Сделайте описание большого пёстрого дятла по следующему плану. А) В сравнении с обыкновенным глухарём дятел крупнее / мельче. Ответ: _________________________ Б) Какую окраску оперения тела имеет дятел? Ответ: _________________________ В) Чем питается дятел? Ответ: _________________________

Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.3, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.