Системы питания дизеля
Система питания дизельного двигателя предназначена для обеспечения запаса топлива на автомобиле, очистке топлива и равномерного распределения его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями в соответствии с порядком работы, скоростным и нагрузочным режимом работы двигателя.
Основные отличия дизельного двигателя от карбюраторного состоят в следующем: в дизельном двигателе чистый воздух засасывается в цилиндры и в них подвергается очень высокой степени сжатия. Вследствие этого в цилиндрах создается температура, превышающая температуру воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится почти в верхней мертвой точке, в сильно сжатый, достигающий температуры 600°С воздух, впрыскивается дизельное топливо, которое состоит из смеси керосиновых, газойлевых и соляровых фракций. Дизельное топливо загорается само по себе, свечи зажигания не требуются. Чтобы достигалась высокая температура сжатого воздуха при холодном двигателе, в каждой вихревой камере двигателя находится свеча накаливания. Кроме того, дизельный двигатель оснащен ускорителем запуска в холодном состоянии, который включается кнопкой на панели приборов или автоматически.
Система питания дизельного двигателя состоит из: системы питания топливом (рис. 1); системы питания воздухом (рис. 2); системы вывода отработавших газов(рис. 3).
Состав СПТ:топливные баки; топливоподкачивающий насос;топливный насос низкого давления;фильтр грубой очистки (ФГО);фильтр тонкой очистки (ФТО);топливный насос высокого давления (ТНВД);форсунки;трубопроводы низкого давления;трубопроводы высокого давления;сливные трубопроводы.