Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 имени академика Б.Н. Петрова» города Смоленска Проект «Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж» Выполнила работу: Бузина Софья Александровна, обучающаяся 8 Б класса Руководитель: Ногтева Ольга Ивановна, учитель музыки и ИЗО Смоленск 2019
«Открытие никогда не является импровизацией и творчеством одного лица, оно есть последнее звено в цепи, начало которого с трудом поддаётся определению» Виктор Янсенн.
Кино - новое искусство и феномен культуры 20 века открывает эпоху экранных искусств: кино, телевидения, видео. Эти искусства являются не только пространственно - временными, но и одновременно техногенными и синтетическими. «Римские каникулы» 1953 г. «Собибор» 2018 г. «Малыш» 1921 г.
Американский учёный Т. Эдисон был первым, кто изобрёл аппарат для получения движущихся изображений – кинетоскоп. Ещё через год в Нью-Йорке был открыт первый зал для просмотра фильмов с помощью кинескопа.
22 марта 1895 г. в Париже братья Люмьер показали свою короткую киноленту «Прибытие поезда».
Братья Огюст и Луи Люмьеры создали около 1800 лент.
Сэр Ча́рльз Спе́нсер Ча́сплин американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы.
17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм. 6 октября 1927 года день премьеры «Певца Джаза» Алана Кросленда принято считать днём рождения звукового кино. В СССР « Путевка в жизнь » Николая Владимировича Экка, 1931 г.
Цвет в кино появляется в 1922 году в фильме Честера М. Франклина «Жертвы моря». В СССР «Иван Никулин русский матрос» Игоря Савченко, 1945 г.
Монтаж в переводе с французского языка означает "склейка, сборка". Монтаж творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении или звукозаписывающих студиях, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов исходных записей получить единое, композиционно целое произведение. Монтаж является важнейшей частью кинематографического языка, способной придать повествованию выразительность и внятность минимальными средствами.
Мир кино предельно близок зримому облику жизни. Мир экрана - всегда часть какого-то другого мира, определяет основные свойства кинематографа как искусства. Такое ограничение пространства хорошо известно по живописи - рамка картины также ограничивает пространство. Ян Вермеер «Девушка с жемчужной серёжкой» 1665 Фильм Питера Веббера «Девушка с жемчужной сережкой» 2003
Выводы: 1. Язык экрана потому многоголос, что соединил в себе язык литературы, язык жестов и пластики, язык музыки, язык композиции и светописи. 2. Кино это искусство синтетическое потому, что оно вобрало в себя все остальные виды искусств: от фотографии – свет, от живописи – композицию, от литературы – сценарий, от балета – пластичность.