Основные способы разрешения конфликтов в туристской фирме Презентацию подготовили: Бешенова Екатерина; Сысоева Екатерина Группа: Б1407
Методы разрешения конфликтов Конфликт в турфирме может принимать различные формы. Но какова бы ни была природа конфликта, менеджер должен уметь анализировать его, понимать и управлять им. При этом его действия осуществляются в следующей последовательности: изучение причин (источников) конфликта; ограничение числа участников конфликта; анализ конфликта; выбор средств и методов разрешения конфликта; работа по разрешению конфликта; анализ последствий конфликта; принятие мер по ликвидации (ограничению) негативных последствий конфликта.
Методы управления конфликтами Структурные Межличностные
Структурные методы направлены главным образом на предупреждение конфликтов и представляют собой совокупность мер организационного и разъяснительного характера. Включают четыре основных варианта: разъяснение требований к работе; координационные и интеграционные механизмы (установление иерархии полномочий, создание специальных, интеграционных служб и др.); общеорганизационные комплексные цели (установление для всей организации четко сформулированных комплексных целей); создание эффективной системы вознаграждений, исключающей столкновение интересов различных подразделений и работников, стимулирующей снижение конфликтности
Межличностный метод Уклонение (уход от конфликтов) Сглаживание (приспособление) Конкуренция КомпромиссСотрудничество Уклонение (уход от конфликта) используется, когда обе стороны мало заинтересованы в разрешении конфликта и пытаются сохранить видимость хороших отношений Сглаживание (приспособление) Такая тактика используется, когда одна из сторон (как правило, с более высоким рангом) к исходу конфликта безразлична, предоставив другой стороне получить то, что для нее важнее, а самой - оставаясь без выигрыша, по крайней мере, не проиграть Конкуренция - принуждение партнера к принятию своей точки зрения. Используется в случае, когда ранг у одного из оппонентов оказывается более высоким. Применение такой силовой стратегии часто сопровождается запугиванием, шантажом, дезинформацией и проч. Поскольку обычно проигравшая сторона с поражением не смиряется, конфликт в любой момент может вспыхнуть с новой силой. Компромисс, т.е. тактика примирения, соглашения, в рамках которого выгоды и потери делятся примерно поровну. Поскольку при этом обе стороны оказываются не в проигрыше, она считается целесообразной и широко используется на практике. Однако оптимального решения при этом принять, как правило, не удается и сама проблема сохраняется.
В своей практической деятельности для разрешения конфликтных ситуаций руководители часто прибегают к другим мерам административного и педагогического характера. Эффективным способом улаживания организационных конфликтов являются также переговоры. Решение конфликта через сотрудничество нацеливает стороны на прекращение противоборства, совместный поиск и устранение его причин. Такая стратегия выгодна всем, она превращает оппонентов в партнеров, а следовательно, улучшает ситуацию в коллективе. Средства и способы разрешения конфликтов Административные Беседа Просьба Убеждение Разъяснение Педагогические Силовое разрешение конфликта - перевод на другую работу Различные варианты разъединения конфликтующих Разрешение конфликта по приговору (решению) комиссии, суда, по приказу руководителя
Методика преодоления конфликтных ситуаций во время туристских поездок
Список использованных источников: rizme rizme konfliktov html konfliktov html