3.1. Взаимоотношения туроператора с авиакомпаниями Презентацию подготовили: Бешенова Екатерина, Сысоева Екатерина Б1407
формы взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпаний
Бронирование авиабилетов Во избежание дополнительных неудобств для авиаперевозчиков, а также для облегчения процесса бронирования и повышения качества обслуживания пассажиров необходимо придерживаться следующих простых правил: Cледовать стандартным процедурам бронирования билетов, определенным конкретной авиакомпанией Не заказывать двойную бронь для пассажира в случае, если он никак не может решить, каким рейсом лететь. Никогда не выписывать для такого пассажира два или более билетов в том случае, если очевидно, что он сможет воспользоваться только одним из них Независимо от маршрута пассажира обязательно попытаться, насколько это возможно, снабдить авиакомпанию телефонными номерами для экстренного контакта с пассажиром по ходу следования В случае изменения маршрута пассажиром немедленно отменить в авиакомпании соответствующую бронь, а также отказаться от всех других сопутствующих услуг, которые не потребуются Строго придерживаться требуемых авиаперевозчиками сроков и порядка оформления билетов. Никогда не выписывать билеты с гарантированным местом до тех пор, пока эта гарантия не будет подтверждена авиакомпанией Все забронированные в авиакомпаниях места должны быть аккуратно зарегистрированы и надлежащим образом задокументированный. Необходимо всегда помнить от эффективности, аккуратности, предупредительности работы турагента зависят удобство пассажиров и нормальная работа других агентов и авиакомпаний.
Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах Квота мест, или иначе блок мест, может быть жесткой или мягкой. Это влияет на условия договора и специальные льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест блока ложится на туристскую фирму независимо от причины нереализации. Финансовые потери несет турфирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или ее другими агентами.
Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает: количество туристов в каждой группе (квота мест) сроки подачи заявок и выкупа авиабилетов сроки снятия заказов на билеты без удержания штрафов (мягкий блок виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия предоставления льготных тарифов скидки и льготы на квоту мест порядок и сроки возврата выкупленных, но не использованных билетов, материальная ответственность, вытекающая из сроков возврата график функционирования туров в направлении «туда и обратно» с указанием мест назначения
Агентское соглашение с авиакомпанией Некоторые авиакомпании считают своими агентами все туристские фирмы, имеющие с ними договор на квоту мест. Однако в чистом виде агентское соглашение это работа со стоками, т. е. когда туристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов (как для своих туристов, так и просто продажа), что упрощает и ускоряет процедуры бронирования и оформления проездных документов.
Чартер Чартер (аренда самолета) Заказчиком чартера обычно выступает туристская фирма или группа фирм. Совместная аренда (фрахт) чартерного рейса самолета осуществляется несколькими туроператорами. Однако перевозчики предпочитают иметь дело с одним заказчиком. Он должен закупить самолет целиком и несет риск продажи билетов, т. е. загрузки самолета. Перевозчику чартер выгоден, поскольку он получает плату предварительно за весь чартер независимо от загрузки. Подписывая договор об организации чартера, авиакомпания почти всегда ставит туроператора в жесткие условия. Прежде всего, от фирмы требуется предоплата. Каков бы ни был ее максимальный размер, авиакомпания всегда настаивает, чтобы заранее были оплачены первый и последний рейсы чартерного цикла. Таким образом она страхует себя и ранее завезенных туристов от возможных неплатежей. Оплата рейсов оговаривается заранее и производится, как правило, за 710 дней до начала полета. Срок действия договора. Договор аренды транспортного средства может заключаться на год, квартал, месяц, сезон, исходя из интересов заказчиков и возможностей авиакомпании.
Заключение договора на перевозку пассажира подразумевает наличие определенных правил: 1. Время отправления, указанное в расписании и билете, не является обязательным условием договора и перевозчиком не гарантируется. В целях обеспечения безопасности полета рейс может быть отменен, перенесен или задержан. 2. Перевозчик оставляет за собой право произвести замену воздушного судна, изменить маршрут перевозки и пункты посадки, указанные в расписании и билете. При этом перевозчик обязан предупредить пассажиров об изменении расписания; выполнить перевозку другим своим рейсом или рейсом другого перевозчика; организовать обслуживание пассажиров в аэропорту или обеспечить их гостиницей. Если пассажир вынужден отказаться от перелета, то перевозчик в обязательном порядке обязан вернуть ему деньги за несостоявшуюся поездку. 3. Перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажиру, если его документы неверно оформлены или представлены не все. Перевозчик не несет никакой ответственности за оформление документов, выданных государственными органами, а не службами самого перевозчика. 4. Пассажир имеет право прервать путешествие и сделать остановку в любом промежуточном аэропорту, если в нем предусмотрена посадка. Впоследствии турист может продолжить прерванную поездку. Он может сразу забронировать место на аналогичном рейсе или запросить подтверждение места на данном рейсе на желаемую дату. Но следует помнить, что такая остановка в пути возможна, если: она разрешена государственными органами страны остановки; пассажир заранее заявил перевозчику о своем желании сделать остановку; она сделана в пределах срока действия билета; она учтена при расчете тарифа и оформлена в билете. 5. Пассажир воздушного судна имеет право: а) проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством и правилами воздушных перевозок; б) бесплатного провоза багажа в пределах установленной нормы; в) бесплатного перевоза одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места; г) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна.
цели перевозки тип воздушного судна, выделяемого для перевозки место отправления и место назначения даты вылета максимальная коммерческая загрузка чартера количество пассажиров и багажа общее количество рейсов и время аренды самолета График полетов представляется в договоре в виде приложения В договоре указываются условия перевозки: Стоимость перевозки: стоимость-брутто (чистая стоимость + различные сборы и формальности) стоимость-нетто (чистая стоимость перелета) Оплату разовых рейсов заказчик осуществляет полностью за 57 дней до вылета. При цепочечном чартере обычно оплачивается последний рейс как условие, гарантирующее возврат туристов в пункт отправления, а затем по мере выполнения чартерного соглашения консолидатор регулярно перечисляет деньги за каждый предстоящий рейс.
Договор воздушной перевозки Воздушная перевозка осуществляется на основе заключения договора перевозки пассажира, груза или почты с перевозчиком. Каждый договор воздушной перевозки удостоверяется проездным документом, который выдается перевозчиком или его агентами.
Перевозочные документы пассажирский билет при перевозке пассажира. Он представляет собой документ, удостоверяющий заключение договора воздушной перевозки пассажира и багажа (при наличии багажной квитанции); багажная квитанция часть билета, на которой обозначено число мест и масса сданного багажа и которая выдается перевозчиком как расписка за багаж, сданный пассажиром; квитанция платного багажа документ, подтверждающий оплату провоза багажа сверх установленной перевозчиком нормы, а также оплату сборов за объявление ценности багажа; авиагрузовая накладная документ, подтверждающий контракт между грузоотправителем и перевозчиком на перевозку груза по маршрутам перевозчика.
Арендодатель: берет на себя выполнение всех формальностей, связанных с выполнением полетов: иммиграционные, таможенные, пограничные, карантинные; получение разрешений на пролет в воздушном пространстве иностранных государств; получение разрешений на реализацию чартерного рейса; оформление перевозочных документов; информирование арендатора об отклонениях от программы полетов. Заказчик (арендатор) обязан: предоставить перевозчику список пассажиров с указанием личных и документационных данных; обеспечить доставку пассажиров и их багажа в аэропорт отправления в установленное время; обеспечить пассажиров всеми необходимыми документами для пересечения границ иностранных государств и пребывания на их территории в течение определенного времени; своевременно внести плату за чартерную перевозку. Права и обязанности арендодателя и арендатора.
Расходы, не связанные с выполнением чартера. В договоре отмечается, что все расходы, не связанные с выполнением чартерных рейсов, должны быть отнесены на счет арендатора. Чаще всего к таким услугам относятся услуги трансфера. Расходы, связанные с задержкой вылета. По согласованию сторон определяются условия компенсации расходов, обусловленных задержкой рейса. Обычно при задержке вылета по вине арендатора более чем на 3 ч последний должен уплатить перевозчику за каждый час простоя 20 % стоимости летного часа принятой в расчет стоимости рейса. Если же произойдет задержка вылета более чем на 24 ч по вине перевозчика, то арендодатель обязан выплатить заказчику стоимость всех понесенных затрат, связанных с обслуживанием и размещением пассажиров.
Расторжение договора Обе стороны имеют право расторгнуть договор в одностороннем порядке. Авиакомпания может воспользоваться таким правом в следующих случаях: отсутствия платежей за перевозку со стороны заказчика; невыполнения заказчиком обязательств по минимальной коммерческой загрузке воздушного судна; отсутствия авиатоплива или сокращения его лимита; использования самолета для выполнения правительственных перевозок Заказчик имеет право отказаться от рейса, когда: рейс задерживается более чем на оговоренный в договоре промежуток времени; произведена замена воздушного судна, не обеспечивающая качества перевозки и необходимого количества мест. В остальных случаях заказчик может отказаться от вылета с выплачиванием перевозчику неустойки, размер которой оговаривается в договоре и зависит от срока отказа до намеченной даты вылета.
Список литературы: А. С. Кусков, В. Л. Голубева. - Москва : Форум : ИНФРА-М, с Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е. Н. Ильина. - М. : Финансы и статистика, 2008.