Международные организации регулирующие деятельность водного транспорта

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бондарева Е.Д.. Договор перевозки является одним из договоров, регулирующих отношения по территориальному перемещению объектов или людей с помощью транспортных.
Advertisements

Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
сформулировать понятие, проанализировать правовую природу ответственности, источники ее правового регулирования, исследовать императивные нормы в законодательстве.
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции протокола 1999 г. (Киотская конвенция) как основной.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
Автотранспортное право и безопасность дорожного движения К.В. Рябцева.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. Основные международные системы сертификации
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Юридический факультет Кафедра международного права МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АРБИТРАЖ.
ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Бойцов Василий Борисович.
Понятие международного транспортного права, предмет, метод, субъекты, функции, роль и место МТП в системе международного публичного и международного частного.
Дальнейшая интеграция в рамках таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и ее влияние на бизнес 25 ноября 2010 года.
УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Технология сдачи и приема груза на морском транспорте при интермодальной перевозке.
1 О проекте федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» Сергей Закройщиков,
Европейская Экономическая комиссия ООН Отдел транспорта "Международное сотрудничество в области унификации международного железнодорожного права: работа.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
1 Участие общественности в принятии решений в планировании, касающемся энергетики: законодательство и практика – белорусский опыт.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА».
Транксрипт:

Международные организации регулирующие деятельность водного транспорта Презентацию подготовила Бешенова Екатерина, Б1307

Международные транспортные организации возникли в конце XIX века. Они разрабатывают проекты конвенций, унифицированных правил и технических регламентов. Для рассмотрения и принятия конвенций международные организации созывают дипломатические или иные конференции. 2

Возможна классификация международных транспортных организаций в зависимости от видов транспорта, функционирование которых является объектом их деятельности. В рамках этого критерия следует выделит пять классификационных групп. 1) автомобильный 2) железнодорожный 3) воздушный 4) морской 5)речной 3

Международная морская организация ИМО создана в 1949 г. Одна из ее основных целей - поощрение устранения дискриминационных мер и излишних ограничений со стороны правительств, затрагивающих международное торговое судоходство, с тем чтобы мировая торговля могла без дискриминации пользоваться услугами судоходства. В рамках данной организации разработаны и приняты Афинская конвенция о перевозке пассажиров и их багажа морем 1974 г. (дополнена в ноябре 1976 г.). Международная конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. (в дальнейшем неоднократно дополнена) и др. 4

Комитет по морским перевозкам Функционирует в рамках ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию). Активно занимается проблемами организации и осуществления внешнеторгового мореплавания. Ему принадлежит авторство международной регламентации конференциальной системы, завершившейся в 1974 г. принятием Кодекса поведения линейных конференций. 5

Комитет закрепил в Кодексе концепцию открытых линейных конференций с преимущественным правом участия национальных судоходных линий стран, торговля которых обслуживается конференцией. Кроме того, в нем отражены принципы распределения перевозок и фрахта, функционирование механизма консультаций конференций с грузоотправителями и их организациями. 6

Активное воздействие на формирование и совершенствование нормативной базы, регулирующей деятельность морского транспорта, оказывают ИМКО, а также две неправительственные организации – БИМКО и ММК. 7

Межправительственная морская консультативная организация ИМКО подготовила Конвенцию по облегчению международного морского судоходства. В рамках ИМКО разработана Афинская конвенция, посвященная морским перевозкам пассажиров, багажа и ручной клади. 8

Балтийская и международная морская организация Весьма активно действует БИМКО. Занимаясь вопросами фрахтования морских судов, эта организация подготовила и издала ряд документов, регулирующих порядок фрахтования. Например, БИМКО выработал достаточно простые формы фрахтования судов на основе проформ чартера. БИМКО публикует используемые в чартере оговорки, а также дает их толкование. Юридическая сила рекомендованных БИМКО проформ имеет особенность: они обязательны для членов этой организации и не могут считаться обязательными для тех перевозчиков, которые в ней не состоят. 9

Международный морской комитет Что касается ММК, то он специально создан для изучения правовых проблем торгового мореплавания и разработки наиболее значимых договоров и соглашений. Так, под эгидой ММК была принята Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. (Гаагские правила). Позже ММК подготовил новый проект соглашения о коносаменте. Этот документ стал основой Брюссельского протокола, принятого 23 февраля 1968 г. (Правила Висби), который внес ряд изменений в Брюссельскую Конвенцию 1924 г. 10

В области речного транспорта наиболее активно работают такие международные организации, как Дунайская комиссия и Центральная комиссия судоходства по Рейну. Они занимаются вопросами разработки проектов соглашений по упрощению правил перевозки пассажиров, багажа, грузов, установления единообразных норм, связанных с осуществлением таможенных, санитарных, фитосанитарных и других административных процедур. 11

Таким образом, только в области морского транспорта действует свыше 100 организаций. Их влияние на развитие международного морского транспорта и использование его в торговом мореплавании весьма существенно. Они также воздействуют на развитие морского права, в том числе, путем разработки различных проектов международных договоров и соглашений, подготовки морских регламентов, положений, руководств, правил перевозки пассажиров, багажа, грузов, разработки проформ транспортных перевозочных документов. 12

Источники 1. ponyatie-mezhdunarodnich-perevozok/mezhdunarodnie-transportnie- organizatsii 2. anizatsii_vidov_transporta 3. mejdunarodnyih html 13