Правовые основы турагентской и туроператорской деятельности в сфере международного туризма

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Advertisements

Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Возмездное оказание услуг
Защита прав потребителей в образовательной сфере.
Страхование ответственности туроператоров Мелёхин Дмитрий ОСАО «Ингосстрах» 20 сентября 2007.
О подготовке изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Ю.А. Барзыкин Вице-президент Российского Союза туриндустрии, Председатель.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Гражданским правом называется отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и не связанные с ними личные неимущественные.
"система "Зеленая карта" - международная система автотранспортного страхования, участником которой является Республика Беларусь.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Выполнил студент Исторический факультет. Рузыбаев Егор Университет Низами Понятия сделок и договоров их цели и задачи.
Основы медицинского страхования граждан РФ Преподаватель: Помазанова Е.В.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России. Электронный полис – настоящее и будущее. Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России.
Туристский пакет и его специфика Выполнила: Нагиева Э.И. Группа:164 б Проверил: Старший преподаватель Лось М.А.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Защита интересов заказчиков и поставщиков. План семинара Защита интересов заказчиков обеспечение исполнения контракта антидемпинговые меры (и не только)
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Финансо-правовое регулирование обязательного и обязательного государственного страхования
Транксрипт:

Правовые основы турагентской и туроператорской деятельности в сфере международного туризма Долгалева Л.М.

Сущность и особенности туроператорской деятельности Важнейшую роль в развитии туризма играют туристские предприятия. Экспертные оценки показывают, что около 40 % всех туристов, выезжающих за границу, организуют свои поездки через турфирмы. Они обеспечивают для туристов международные и внутренние перевозки, необходимый пакет услуг (проживание, питание, экскурсии), а также другие посреднические операции (страхование, получение иностранных виз и т.д.). По содержанию и характеру своей основной деятельности турфирма – посредник между потребителем (туристом) и производителем (гостиница, транспорт, ресторан) туруслуг. выделяют фирмы-туроператоры и фирмы-турагенты. В классическом варианте туроператор -- это фирма, которая занимается деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Туристская операторская деятельность(туроператорская деятельность) определяется как деятельность юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов туристским агентам и туристам. Туроператор осуществляет подбор основных и дополнительных туристских услуг, их предварительное комплектование в стандартный пакет услуг по единой цене, что в совокупности образует туристскую поездку. Функции туроператора на рынке практически совпадают с деятельностью предприятий оптовой торговли. Он закупает в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т.д.), комплектует из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям.

Классификация туроператоров 1. Операторы массового рынка (продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, в места назначения массового туризма). 2. Специализированные операторы - это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д) По виду деятельности 1. Местные (внутренние) операторы. Они ориентируют турпакеты назначением в пределах страны происхождения. 2. Выездные операторы ориентируют турпакеты на зарубежные страны. 3. Операторы на приеме базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов. По месту деятельности 1. Инициативные (отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями) 2. Рецептивные (это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.) По типу приема- отправки

Функции международного туроператора 1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы. 2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов. 3. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе 4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др. 5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем. 6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов- экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.). 7. Рекламно- информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям. 8. Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств. 9. Контроль за надежностью и качеством обслуживания 10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов

Технология реализации туроператорской деятельности в международном туризме

Турагент - посредник, реализатор турпродукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (какой-то %от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура. На турагентов ложится самая трудная задача - привлечь клиента, заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, отправить в поездку и вернуть домой в целости и невредимости. Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определению ВТО, основное направление их деятельности - в предоставлении информационных услуг. Только 48% клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35% имеют смутное представление об этом, а 17% не имеют его совсем. Турагенты информируют потенциальных клиентов о туристских районах, расписании транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие.

Нормативно-правовое регулирование международного туризма в РФ Стандарты Законы РФ Главный закон Конститутуция РФ ФЗ «О стандартизации» Национальные и межгосударственные стандарты Нормативно- правовые акты

Особенности оформления международных договорных отношений Взаимоотношения турагента и туроператора оформляются в виде сделки (договора, контракта, соглашения и т.п.), на основании которой и реализуются туры потребителю. Сделка является юридическим фактом, а потому всегда влечет за собой правовые последствия. Однако если в договоре нет специальных оговорок, то последствия имеют обще законодательный характер. Сделки (внешнеторговые и на внутреннем рынке) могут заключаться туристскими предприятиями в форме договоров, контрактов, протоколов, обмена письмами (телексами, факсами) или в иной письменной форме, выражающей волеизъявления сторон сделки и закрепляющей их права и обязанности. Действительна сделка, соответствующая предъявляемым к ней требованиям закона.

К условиям действительности сделки относятся: Законность содержания способность лиц, её совершающих, к участию в сделке соответствие воли и волеизъявления соблюдение формы сделки

Дополнительные условия сделки Сделка, предусматривающая значительный обмен или постоянные туристские операции в течение года, оформляется в виде договора (протокола), действующего на период выполнения конкретного обязательства или в течение операционного года и содержащего все основные и второстепенные условия, предусмотренные для сделки данного вида законодательством. Сделка, которая заключается сроком на ряд лет, должна оформляться в виде долгосрочного договора, содержащего основные, стабильные условия на весь период и ежегодного (двухгодичного) протокола, конкретизирующего права и обязательства, возникающие у сторон по договору. Срок действия долгосрочного договора не рекомендуется устанавливать свыше 5 лет. Дополнительные условия, возникающие в течение операционного года, могут быть оформлены в виде дополнения к договору (протоколу) или путём обмена письмами (факсами) со ссылкой на основной документ. Разовая сделка, предусматривающая небольшой объём туристских операций и срок действия (продажа услуг одной или нескольким группам туристов), может быть оформлена в виде обмена письмами (телексами, факсами), содержащими, с одной стороны, предложения об условиях сотрудничества, правах и обязанностях стороны сделки, с другой стороны - согласие на данное предложение.

Сделка турагента с туроператором может предусматривать: 1) куплю-продажу турагенту набора услуг или отдельных услуг для дальнейшего самостоятельного использования или реализации; 2) поручение турагенту за компенсационное «комиссионное» вознаграждение совершать одну или несколько сделок от своего имени с третьим лицом - туристом (сделку о продаже набора или отдельных видов услуг); 3) безвозмездное выполнение турагентом функций по продаже услуг туроператора третьему лицу - туристу - на основе безвалютного обмена.

Подготовка к заключению сделки состоит из следующих этапов: 1) выбор контрагента и проведение консультаций в соответствующих отделах крупных действующих фирм, изучение данных о партнёре для установления коммерческой целесообразности начала (возобновления) сотрудничества; 2) проведение предварительных переговоров (или предварительной переписки); 3) составление проекта документа по оформлению сделки; 4) согласование проекта документа и его подписание

Пункты обсуждения предмет (содержание) сделки, - цена сделки (стоимость полного набора или отдельных услуг), - объем и сроки исполнения обязательств, - условия платежей за услуги, - условия безвалютного обмена, - санкции за нарушение обязательств

Обязательными темами для обсуждения являются: Принимающая фирма, покрывающую стоимость всех согласованных и включённых в пакет услуг. даты прибытия и отбытия, продолжительность, маршрут, размещение, питание, трансфер, экскурсионное обслуживание, сопровождение гидом и т.д. Программа обслуживания тура от цены зависит, насколько тур будет конкурентоспособен на рынке услуг. Формирование таких цен на комплексное обслуживание идет часто путём сокращения набора услуг и снижения качества обслуживания или уторгования цен до возможно низкого уровня с принимающей фирмой Уторговывание цены пакета: Не принято добиваться от фирмы раскладки комплексной цены на отдельные элементы. Ещё до переговоров турагентство должно изучить уровень цен на туруслуги в стране пребывания туристов и определить стоимость предполагаемого тура. Для этого можно использовать тарифные справочники, цены других фирм, запросы цен у отелей и т.п. Назначение комплексной цены

Постановление Правительства РФ от N 452 (ред. от ) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" IV. Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта 11. В соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса Российской Федерации до заключения договора о реализации туристского продукта исполнитель и потребитель вправе в письменной форме заключить предварительный договор о реализации туристского продукта. В этом предварительном договоре указываются условия, позволяющие установить предмет, другие существенные условия договора о реализации туристского продукта, а также срок, в который стороны обязуются его заключить.статьей Договор о реализации туристского продукта между исполнителем и потребителем считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям этого договора Утратили силу с 1 января 2017 года. - Постановление Правительства РФ от N 736. Постановление (см. текст в предыдущей редакции) 14(1). Договор о реализации туристского продукта должен содержать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая в связи с получением травмы, отравлением, внезапным острым заболеванием или обострением хронического заболевания, включая медицинскую эвакуацию туриста в стране временного пребывания и из страны временного пребывания в страну постоянного проживания, и (или) возвращения тела (останков) туриста из страны временного пребывания в страну постоянного проживания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и страны временного пребывания, или сведения об отсутствии заключенного в пользу туриста указанного договора добровольного страхования. (п. 14(1) введен Постановлением Правительства РФ от N 1206)Постановлением 14(2). В случаях заключения туроператором нескольких договоров страхования ответственности туроператора и (или) получения нескольких банковских гарантий договор о реализации туристского продукта должен содержать сведения о размере финансового обеспечения ответственности туроператора, а также раздельно сведения о размерах страховых сумм и (или) размерах банковских гарантий по договору или договорам страхования и (или) по договору или договорам о предоставлении банковской гарантии, заключенным с каждой организацией, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора. (п. 14(2) введен Постановлением Правительства РФ от N 167)Постановлением

15. Предложение туристского продукта, адресованное неопределенному кругу лиц, содержащееся в рекламе, описаниях, справочниках и реализованное иными способами, установленными законодательством Российской Федерации, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора о реализации туристского продукта. В рекламе, содержащей сообщение о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение конкретного туристского продукта, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. 17. Исполнитель обязан предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договору о реализации туристского продукта. Если федеральными законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к определенного рода туристскому продукту и (или) услугам, входящим в такой туристский продукт, исполнитель обязан оказать услуги, соответствующие этим требованиям. Если исполнитель при заключении договора о реализации туристского продукта был поставлен потребителем в известность о конкретных целях туристского продукта, необходимого потребителю, исполнитель обязан предоставить потребителю туристский продукт, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество туристского продукта или повлечь за собой невозможность оказания услуг, входящих в туристский продукт, в сроки, указанные в договоре о реализации туристского продукта. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не изменит указаний о способе оказания услуги либо не устранит иные обстоятельства, которые могут снизить качество туристского продукта, исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта и потребовать возмещения убытков. 18. Услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания потребителей угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, потребитель и (или) исполнитель вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных потребителю услуг. Исполнитель в соответствии с положениями Федерального закона "О персональных данных" принимает необходимые меры по обеспечению безопасности информации о полученных исполнителем в процессе оказания услуг персональных данных потребителя, в том числе при их обработке и использовании.закона В случае если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования наличия гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, исполнитель обязан обеспечить предоставление таких гарантий в форме страхового медицинского полиса. По требованию потребителя исполнитель оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков (в том числе при совершении путешествий, связанных с прохождением потребителями маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья).

19. Исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя. (в ред. Постановления Правительства РФ от N 254)Постановления (см. текст в предыдущей редакции) В случае если потребитель выезжает за пределы территории Российской Федерации, исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в указанном договоре (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача билета для соответствующего вида перевозки), ваучер, заключенный в пользу туриста договор добровольного страхования (страховой полис), соответствующий требованиям статьи 17 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в случае, если такой договор заключен исполнителем от имени страховщика), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. При оформлении билета в электронном виде потребителю выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.статьи 17 (абзац введен Постановлением Правительства РФ от N 967; в ред. Постановления Правительства РФ от N 1206)Постановлением Постановления (см. текст в предыдущей редакции) 20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта; (в ред. Постановления Правительства РФ от N 254)Постановления (см. текст в предыдущей редакции) изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением такого договора), определяются гражданским законодательством Российской Федерации.законодательством

Какой договор составишь ты?