Международный туризм Долгалева Л.М.
Лектор: Долгалева Лариса Михайловна к.б.н Офис: G326 Структура курса: Лекции – 9 пар (оцениваемые тесты) Семинары – 18 пар. На 1-14 неделе: 16 пар ( инд. эссе, 5 групповых заданий, в т.ч. 4 групповые презентации). В декабре: 2 пары (контрольная и инд.защита). Проектные работы – 4 пары (отчеты) Самостоятельная работа в рамках курса: Разработка проекта (защита в декабре) Ведение блога – критическое чтение литературы + взаимное рецензирование Общая информация
Содержание курса 1. Основные понятия международного туризма как системы 2.Факторы, влияющие на развитие международного туризма 3. Классификация международного туризма 4. Динамика развития международного туризма 5. Современные тенденции развития туризма в регионах мира 6. Туризм как социально-экономическое явление современного мира 7. Культурная и экологическая роль туризма в обществе 8. Процесс глобализации в международном туризме
Международный туризм- это 10-11% мирового ВВП 31 % международного рынка услуг 6-8 % мирового экспорта товаров и услуг 30% отраслевой экономики Около 2 млрд долларов доходов в день Более 100 млн рабочих мест Более 1,7 млрд клиентов (туристов)
Понятия международного туризма Туризм в первоначальном смысле: как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места жительства. По определению, в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства Академия туризма в Монте-Карло: туризм -общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания На Конференции ООН по международному туризму и путешествиям (Рим, 1963), конгрессе Всемирной туристской организации (Манила, 1986), Межпарламентской конференции по туризму (Гаага, 1989), Конференции по статистике туризма и путешествий Всемирной туристской организации (Оттава, 1991) уточнялись дефиниции. В 1993 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
В соответствии с данным определением основными характерными чертами туризма являются: выезд за пределы обычной среды; временный характер передвижения; цели поездки. Выезд за пределы обычной среды одна из важнейших характеристик туризма. Обычная среда какого-либо лица относится к определенному району вокруг его места жительства и всех остальных мест, которые это лицо часто посещает. Этот термин введен в оборот ВТО для того, чтобы исключить из числа туристов людей, ежедневно совершающих поездки из местности постоянного проживания на работу (учебу) и обратно.
Факторы, влияющие на развитие международного туризма природно- географические культурно- исторические экономические социальные демографические политико- правовые технологические;. экологические Внешние Внутренние
Кто путешествует?
Классификация Международный туризм По целям Экологически й Медицински й Шоппинг- туризм По продолжительности Краткосрочн ый Продолжител ьный По средствам передвижения Автомобильн ый Авиа Железнодоро жный Морской По возрастным и социальным категориям Детский Молодежный Для людей с ограниченны ми возможностями По способам организации Организован ный Неорганизова нный (автостоп) По источник ам финансирования Коммерчески й социальный