Суэцкий и Панамский каналы Презентацию выполнила студентка 2 курса: Бешенова Екатерина
Суэцкий канал Альтернативный маршрут протяжённее на 8 тыс. км.
Суэцкий канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года. Канал не имеет шлюзов из-за отсутствия перепада уровней морей, которые он соединяет, и возвышенностей на его пути. Канал позволяет проходить гружёным кораблям водоизмещением до тонн, высотой до 68 метров и шириной до 77,5 метров (при определённых условиях). Некоторые супертанкеры не могут проходить через канал, другие могут выгрузить часть веса на суда, принадлежащие каналу, и загрузить его обратно на другом конце канала. Суэцкий канал является одним из основных источников дохода Египта, наряду с добычей нефти, туризмом и сельским хозяйством.
Имеет длину в 160 километров, ширину по зеркалу воды до 350 м, по дну 4560 м, глубину 20 м. До открытия канала транспортировка осуществлялась путём разгрузки судов и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями Канал состоит из двух частей к северу и к югу от Большого Горького озера, соединяя Средиземное море с Суэцким заливом на Красном море. В 2011 году доходы составили уже 5,22 млрд долларов США, при этом через канал прошло судов, что на 1,1 процента меньше, чем годом ранее.
В августе 2014 года началось строительство параллельного канала длиной в 72 километра, с тем чтобы обеспечить двустороннее движение судов. Пробная эксплуатация второй очереди канала началась 25 июля 2015 год 6 августа 2015 года произошла торжественная церемония открытия нового Суэцкого канала
Панамский канал
Длина 81,6 км, общая ширина 150 м (ширина шлюзовых камер 33 м), глубина 12 м. Официально открыт 12 июня 1920 года. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Панамакс (Panamax.). Среднее время прохода судна по каналу 9 часов, минимальное 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность 48 судов в сутки
Вопреки общему впечатлению, он не идет по прямой линии с востока на запад, а изгибается. Это связано с географией Панамского перешейка. Канал направляется на юго-восток от Колона на Атлантическом океане, завершается возле Панама-Сити в Тихом океане.
Благодаря Панамскому каналу, значительно сократился морской путь из одного океана в другой. С км до 8370 км, разница составляет км.
Система шлюзов Средняя плата, взимаемая с судна, переходящего из одного океана в другой, составляет порядка 13 тыс. долларов США. Расчёты производятся в зависимости от тоннажа грузовых судов и от количества коек пассажирских лайнеров. Максимальная стоимость прохода на сегодняшний день составляет 376 тыс. долларов. Столько заплатило норвежское круизное судно в 2010 году.
Все шлюзы двусторонние. Размеры шлюзов: 305 метров в длину, 33,5 метра в ширину, 26 метров в глубину. Они устроены так, что корабли, пришедшие с противоположных сторон, могут плыть, минуя друг друга. Толщина огромных стальных ворот этих шлюзов 2,1 метра. Маленькие дизели, двигаясь вдоль стен, медленно проводят судно через шлюз. Обычно на одно судно требуется шесть таких машин.