Классификация информационных систем менеджмента. Презентацию подготовили студенты группы Б1207 : Бешенова Екатерина; Кузнецов Владислав.
Информационные системы менеджмента (ИСМ) – это компьютерные системы, включающие в себя программное и аппаратное обеспечение, человеческие ресурсы и обеспечивающие поддержку принятия эффективных управленческих решений. ИСМ обеспечивают принятие стратегических решений высшим менеджментом, а операционные информационные системы (системы обработки транзакций, контроля над производственными процессами и офисные автоматизированные системы) поддерживают обработку данных, необходимых для осуществления текущих бизнес–операций и функциональных операций менеджмента низших уровней.
Можно выделить три основных уровня ИСМ: ИС для обеспечения текущих бизнес–операций ИС для обеспечения принятия управленческих решений ИС для обеспечения стратегических конкурентоспособных преимуществ.
Уровень КлассСущность ИС для обеспечения текущих бизнес– операций Системы обработки операций Системы управления процессами Выполняют текущую регистрацию записей об операциях и сделках, модернизируют базы данных, обрабатывают эти данные и выводят разнообразные документы, сообщения, отчеты Управляют физическими процессами производства продукции, подачи товаров и т.д
Уровень КлассСущность ИС для обеспечения текущих бизнес– операций Системы автоматизации офиса Преобразуют ручные методы работы в офисе и традиционные коммуникации путем сбора, обработки, хранения и передачи данных в виде электронных офисных коммуникаций; охватывают обработку текстов, электронную почту, организацию телеконференций, обработку документов
Уровень КлассСущность ИС для обеспечения принятия управленческих решений Системы предоставления информации Системы поддержки принятия решений Предоставляют менеджерам отчеты, справки о текущих бизнес–операциях Предоставляют менеджерам специальный набор диалоговых средств выбора альтернатив для использования в различных ситуациях
Уровень КлассСущность ИС для обеспечения принятия управленческих решений ИС для обеспечения стратегических конкурентоспособных преимуществ ИС руководителей ИС для привлечения клиентов, привязки поставщиков и т.д. Обслуживают менеджеров высшего уровня с целью формирования критической информации в различных форматах Привлекают клиентов и закрепляют поставщиков информационным обслуживанием