Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 232 «Рябинушка» комбинированного вида К педагогическому совету: Тема: «Сенсорное развитие в группе раннего возраста- как первая ступень формирования элементарных математических представлений» Подготовил воспитатель 1 младшей группы «Сказка»: О.Г.Захарова Барнаул – март- 2019
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. -семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, -геометрические фигуры, величины – метрическая система мер -звуковысотные отношения, фонемы родного языка, музыкальные ноты и др. - четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и их сочетания. - сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи и т.п.
Принципы сенсорного развития детей 2-3 лет - обозначать словом свойства и отношения -способствовать накоплению разнообразного сенсорного опыта -употреблять названия форм и цветов, но не требует этих названий от ребенка -постепенно повышать сложность (игрушка карточка графические задания устные упражнения)
Образовательная зона
Воздушное пространство
Утренний приём детей: Доброе утро начинается с любимых детьми игр!
Утренняя гимнастика: упражнения с предметами: кубики (мячи) перед собой, поднять над головой, опустить вниз и т.д.
Творческая деятельность: «Что бывает круглой формы?», «Что бывает синим?»
Образовательная деятельность: «Напоим кукол чаем»
Образовательная деятельность: «В гости к нам пришли матрешки!»
Одевание после дневного сна, с прогулки: дети выясняют, какой ботиночек больше, прикладывая подошвы друг к другу; сравниваем шарфы, определяем, у кого шарф длиннее, а у кого короче, уже – шире.
После сна: расчесывая детей после сна, спрашиваю, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравниваем, называем цвет резиночек, длину ленточек, бантиков.
Прогулка: обговариваем геометрическую форму построек, цвет; определение по заданию: один- много, спереди- сзади, широкая – узкая, высокий – низкий и т.д.
Во время подвижных игр учимся ориентироваться в пространстве: «Далеко и близко», «Высоко и низко»….
Сюжетное занятие: «Мой веселый, звонкий мяч»
индивидуальные трудовые поручения: дети сравнивают форму, величину, ориентируются в пространстве
Также можно играть с детьми в игры – ситуации: Игра «Зоопарк» - Дети выделяют один предмет из множества, «расселяют» животных: в маленькие загончики – по одному, в большой- много. Игра «Строим дом» - Дети называют детали конструктора: кубик, кирпичик, цилиндр. Определяют контрастные размеры и обозначают их в речи: большой дом – маленький домик, большой стол – маленький – столик и т.д.
Большое внимание уделяется сенсорному развитию в младшем дошкольном возрасте в театральных играх и постановках
Основным средством сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте являются дидактические игры: «Собери пирамидку правильно», «Какое что бывает», «Подбери по форме»,
Основным средством сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте являются дидактические игры: «Разложи правильно», «Веселые картинки»,
Основным средством сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте являются дидактические игры: «Дорожка для машинки», «Как весну мы узнаем?»,
Основным средством сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте являются дидактические игры: «Вкладыши», «Разноцветные шары», «Разбежались карандаши»,
Основным средством сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте являются многие другие дидактические игры
и конечно же пазлы