Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 232 «Рябинушка» комбинированного вида К педагогическому совету: Тема: «Сенсорное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель Ганькова П.М.. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1222 г.Москва Воспитатели: Зотова Мария Владимировна Сиркина Анна Ивановна.
Успешный ребенок Целостное восприятие мира (способность получать новую информацию из окружающего мира и фиксировать ее) Развитие сенсорных способностей.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 67» Смотр-конкурс «Математическая игротека» (участники:
Выполнил воспитатель ГБДОУ д.с.28 Томкевич Татьяна Ивановна.
Рыбакова Ольга Васильевна МБДОУ 100. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 118 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Любознайки» «Чему мы научились за год» Выполнила: воспитатель Столярова М. М.
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Шуклина Светлана Геннадьевна.
Переплётчикова Лариса Фёдоровна. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна.
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов..
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Автор: Белошицкая Ольга Александровна воспитатель ГБДОУ д/с14 Московского района.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 232 «Рябинушка» комбинированного вида К педагогическому совету: Тема: «Сенсорное развитие в группе раннего возраста- как первая ступень формирования элементарных математических представлений» Подготовил воспитатель 1 младшей группы «Сказка»: О.Г.Захарова Барнаул – март- 2019

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. -семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, -геометрические фигуры, величины – метрическая система мер -звуковысотные отношения, фонемы родного языка, музыкальные ноты и др. - четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и их сочетания. - сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи и т.п.

Принципы сенсорного развития детей 2-3 лет - обозначать словом свойства и отношения -способствовать накоплению разнообразного сенсорного опыта -употреблять названия форм и цветов, но не требует этих названий от ребенка -постепенно повышать сложность (игрушка карточка графические задания устные упражнения)

Образовательная зона

Воздушное пространство

Утренний приём детей: Доброе утро начинается с любимых детьми игр!

Утренняя гимнастика: упражнения с предметами: кубики (мячи) перед собой, поднять над головой, опустить вниз и т.д.

Творческая деятельность: «Что бывает круглой формы?», «Что бывает синим?»

Образовательная деятельность: «Напоим кукол чаем»

Образовательная деятельность: «В гости к нам пришли матрешки!»

Одевание после дневного сна, с прогулки: дети выясняют, какой ботиночек больше, прикладывая подошвы друг к другу; сравниваем шарфы, определяем, у кого шарф длиннее, а у кого короче, уже – шире.

После сна: расчесывая детей после сна, спрашиваю, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравниваем, называем цвет резиночек, длину ленточек, бантиков.

Прогулка: обговариваем геометрическую форму построек, цвет; определение по заданию: один- много, спереди- сзади, широкая – узкая, высокий – низкий и т.д.

Во время подвижных игр учимся ориентироваться в пространстве: «Далеко и близко», «Высоко и низко»….

Сюжетное занятие: «Мой веселый, звонкий мяч»

индивидуальные трудовые поручения: дети сравнивают форму, величину, ориентируются в пространстве

Также можно играть с детьми в игры – ситуации: Игра «Зоопарк» - Дети выделяют один предмет из множества, «расселяют» животных: в маленькие загончики – по одному, в большой- много. Игра «Строим дом» - Дети называют детали конструктора: кубик, кирпичик, цилиндр. Определяют контрастные размеры и обозначают их в речи: большой дом – маленький домик, большой стол – маленький – столик и т.д.

Большое внимание уделяется сенсорному развитию в младшем дошкольном возрасте в театральных играх и постановках

Основным средством сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте являются дидактические игры: «Собери пирамидку правильно», «Какое что бывает», «Подбери по форме»,

Основным средством сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте являются дидактические игры: «Разложи правильно», «Веселые картинки»,

Основным средством сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте являются дидактические игры: «Дорожка для машинки», «Как весну мы узнаем?»,

Основным средством сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте являются дидактические игры: «Вкладыши», «Разноцветные шары», «Разбежались карандаши»,

Основным средством сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте являются многие другие дидактические игры

и конечно же пазлы