Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Педагогический проект «Коррекционный центр в группе компенсирующей направленности – часть предметно-
Advertisements

МАДОУ 7 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей в коррекционно-речевой работе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 48» Разработала: Чертова Жанна Витальевна учитель – логопед.
Проект по развитию речи (старшая группа) по теме: "Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР"
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Сотрудничество учителя-логопеда и родителей по преодолению дефектов речи у детей. Практический опыт коррекции.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Педагогический проект. Руководитель проекта: Мусинова Людмила Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида Росинка пгт. Пионерский.
«Новые формы взаимодействия с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей» Учитель – логопед Перцева Е.И.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Проект «Скоро в школу». Актуальность проекта n Необходимость помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида 94 «Лесовичок»
Транксрипт:

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того какой будет эта работа, зависит эффективность деятельности самого дошкольного учреждения, его материальное обеспечение и взаимодействие с семьей, заставляющая искать новые формы этой работы. Эффективность педагогической деятельности учителя-логопеда в работе с детьми ст.дошкольного возраста с речевыми нарушениями будет представлена полностью, если будет решена одна из наиболее сложных проблем - устранение безразличия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей.

Цель: Реализация различных содержательных игровых форм и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процесссе коррекционной работы с детьми ст. дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Задачи: Привлечь родителей к участию в педагогическом процесссе в условиях ДОУ. Пополнить наглядно- информационным материалом для родителей, направленный на развитие речи детей. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться родители.

Предполагаемые результаты: Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагога и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями, навыками. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком.

Осознание включение родителей в совместной с учителем- логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап. Содержание мероприятия Месяц ответственный Постановка цели проекта, разработка задач Вовлечение родителей в проектную деятельность, анкетирование. сентябрь, Учитель- логопед, Воспитатель. Поиск форм реализации сентябрь, Учитель- логопед Разработка содержания проекта сентябрь, Учитель- логопед

2. Основной этап. Содержание мероприятия Месяц ответственный Ознакомительная работа с родителями: - Родительское собрание: «Как преодолеть речевой недуг» Круглый стол с родителями, словесная игра «Подбор синонимов и антонимов к словам», « Составление описательного рассказа из личного опыта». Сентябрь, Учитель-логопед, Воспитатель. Консультация для родителей «Портрет бедующего первоклассника» (под.гр); «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста» (Ст.гр.) Октябрь, учитель- логопед, воспитатель Консультация для родителей «Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук. Виды детской игровой деятельности направленные на развитие мелкой моторики рук» (ст.гр.) Ноябрь, учитель- логопед, воспитатель

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» (логопункт). -Игры на развитие фонематического слуха, -Формирование графических навыков и умений. Декабрь, учитель- логопед, воспитатель Консультация для родителей «Игры и игрушки у вас дома» (ст.гр.) - игра- основной вид деятельности ребенка. Февраль, учитель- логопед Консультация для родителей «Как правильно учить ребенка читать» ст.гр., подг.гр. Март, учитель- логопед Открытые занятия для родителей ст.гр., под.гр. «Играя корректируем речь ребенка» Март, апрель, учитель-логопед Родительское собрание «Отчет по коррекционной работе с детьми», рекомендации родителям по работе с детьми на лето Май, учитель- логопед

3. Заключительный этап Проведя сравнительный анализ по таким направлениям как Посещаемость родительских собраний; Обращение родителей по вопросам: а) речевого развития ребенка, б) дополнительных консультаций по работе с ребенком дома. Сделала выводы, что обращение родителей к учителю-логопеду качественно изменилось, вопросы стали более сложными и глубокими. Увеличилась вовлеченность родителей в коррекционную деятельность. При реализации данного проекта была решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестали отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладели необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Родители осознали, что включаясь с учителем-логопедом в коррекционный процессс позволит значительно повысить эффективность совместной работы.