АО « Медицинский университет Астана» Кафедра ортопедической и детской стоматологии АО «Медицинский университет Астана» Кафедра ортопедической и детской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Миогимнастика. Миогоимнастика в ортодонтии – это эффективный метод профилактики и коррекции зубочелюстных аномалий с помощью лечебной физкультуры. Принцип.
Advertisements

Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
«Учусь говорить»
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Артикуляционная гимнастика.. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Саенко Жанна Александровна.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика. Второй комплекс Для шипящих звуков: ш, ж, щ.
Артикуляционная гимнастика Учитель-логопед Чемоданова Ольга Викторовна МДОУ «Детский сад 227»
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Топычканова О.В.
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Кузнецова Л. В.
Транксрипт:

АО « Медицинский университет Астана» Кафедра ортопедической и детской стоматологии АО «Медицинский университет Астана» Кафедра ортопедической и детской стоматологии СРС на тему: «Миогимнастика как метод профилактики и лечения деформаций зубочелюстной системы ребенка.» Выполнила: Салимова А. Токтахынова Н. Проверила: Кульмирзаева А.Б Астана 2019 г.

Введение:

К проведению упражнений предъявляются следующие требования: Мышцы должны сокращаться с максимальной амплитудой. Необходимо следить за тем. Чтобы интенсивность сокращения мышц была в физиологических пределах. Постепенное увеличение скорости и продолжительности сокращений. Между последовательными сокращениями необходимо делать паузу, равную продолжительности самого сокращения. При каждом упражнении сокращения мышц необходимо повторить несколько раз, пока не появится легкая усталость. Наиболее эффективна миогимнастика для детей в возрасте от четырех до семи лет.

В лечебной физкультуре применяют два основных вида упражнений: а) статические (во время выполнения упражнения мышцы находятся в состоянии повышенного тонуса без чередования периодов сокращения и расслабления); б) динамические (во время выполнения упражнения напряжение мышц чередуется с их расслаблением).

Упражнения при глубоком прикусе Выполняется в положении стоя. Необходимо занести в направлении назад руки, а подбородок вверх. Находясь в таком положении постараться максимально выдвинуть нижнюю челюсть вперед, а затем вернуться в исходное положение. Упражнение необходимо повторять от 10 до 15 раз три раза в день. Через месяц упражнение немного видоизменяют: делают все точно также с той лишь разницей, что при выдвигании нижней челюсти, нижние передние зубы должны установиться впереди верхних. Упражнение по Рубинову И. С., которое сводится к выполнению дозированных упражнений, длительностью от 3 до 5 минут, как открывание и закрывание рта без выдвижения нижней челюсти. Частота проведения упражнения до пяти раз в сутки.

Упражнения при открытом прикусе Используются приемы, способствующие тренировке мышц, поднимающих нижнюю челюсть: Производить сжимание и разжимание зубов. Контроль силы мышечного сокращения осуществляется с помощью пальцев, прижатых к щекам у коренных зубов (в области жевательных мышц). Упражнение выполнять до тех пор, пока не появится ощущение усталости жевательной мышцы Упражнение выполняется точно так же, как и предыдущее, но с сопротивлением. Указательным и средним пальцами правой руки, расположенными на нижних передних зубах, препятствовать поднятию нижней челюсти. На деревянный карандаш или палочку надеть резиновую трубочку и прикусывать передними зубами.

Упражнения при наличии мезиального прикуса Кончиком языка надавливать на небные поверхности передних зубов верхнего ряда в течение трех-пяти минут, пока не появится чувство усталости мышц. Слегка запрокинув голову открывать и закрывать рот. В момент закрывания рта кончиком языка дотронуться до заднего края твердого неба. Подтягивать нижнюю губу под передние верхние зубы.

Гимнастика при перекрестном прикусе Если причиной перекрестного прикуса является смещение нижней челюсти в сторону, применяется следующее упражнение: Открыв максимально рот, перемещают нижнюю челюсть в ту сторону, где имеется неправильное смыкание зубов ( перекрытие верхних зубов нижними), затем, не меняя положение нижнюю челюсть поднять до смыкания с зубами верхней челюсти и удержать в таком положении не менее пяти секунд, после чего челюсть можно опустить.

Гимнастика при недоразвитии круговой мышцы рта Упражнения, направленные на восстановление функциональности круговой мышцы рта и коррекцию смыкания губ: Необходимо вытягивать губы, подобно тому, когда человек пытается задуть свечу, а затем растянуть их в широкой улыбке. После этого губы надо вытянуть вперед, пытаясь при этом что-нибудь говорить. Губы в таком положении удержать секунд на тридцать. Сильно сжав губы, носом набрать воздух и раздуть щеки. Затем кулаками на них надавить, чтобы вышел воздух. При этом губы разжимать не надо. Плотно сжав губы, набрать воздух под нижнюю губу, а затем под верхнюю (рекомендуется при протрузии резцов). Между губами проложить полоску плотного картона, и плотно сжав, удерживать ее в течение минут. В начале занятий удерживать губами картон, начиная с минуты и постепенно доводя до пятидесяти минут. Для тренировки круговой мышцы рта рекомендуется дуть на перемещающиеся предметы: например, перышко или кусочек ваты. В уголки рта закладываются мизинцы пальцев и слегка их растягивают, затем производится плотное смыкание губ. Ватные валики небольших размеров закладывают за нижнюю и верхнюю губу по бокам от уздечки. При сомкнутых губах произносить звуки: п, б, м.

Миогимнастика для мышц языка Упражнения, применяемые для коррекции смыкания губ: «Часики». Плотно сжав губы, совершать языком круговые движения поочередно под верхней и нижней губой. «Накажем непослушный язычок». Вытянутый язык разместить на нижней губе. Верхней губой, стараясь быстро сомкнуть губы, как бы шлепнуть по языку. «Красим потолок». Представить, что язык – это кисть, которой надо покрасить потолок. В роли потолка выступает небо. Покрасить потолок надо очень тщательно, ничего не пропуская. «Отбойный молоток». Язык надо прижать к небу широко открыв рот. Пытаться сомкнуть губы, издавая при этом звук молотка.

Гимнастика после подрезания уздечки языка: Производится облизывание языком нижней и верхней губы. Язык движется в направлении от одного уголка рта к другому, производится попытка достать языком подбородок и кончик носа. Языком изнутри и снаружи «пересчитываются» зубы. Упереться кончиком языка сначала в одну, затем в другую щеку. «Всадник». Щелканье языком широко открывая рот. Упражнения рекомендуется выполнять до десяти раз в день

Гимнастика для мышц, выдвигающих нижнюю челюсть Упражнения выполняют вначале сидя. По мере усложнения – стоя. Нижнюю челюсть выдвигать вперед до того момента, когда нижние резцы не перекроют резцы верхнего ряда. Удерживать челюсть в таком положении на протяжении десяти секунд, после чего вернуть в исходное положение. Это же упражнение усложняется поворотами головы влево и вправо. Удерживать челюсть в таком положении как можно дольше. Повторить упражнение не менее десяти раз. Запрокинув голову слегка назад, ноги – на ширине плеч, а руки отведены назад. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед до краевого смыкания зубов.

Заключение Эффективность миогимнастики зависит от степени выраженности аномалии, а также от качества и регулярности выполнения пациентом упражнений. С помощью упражнений можно получить хороший результат у детей с молочным прикусом (в возрасте от 4 до 7 лет)

Список использованной литературы: 1. Дистель В.А., Сунцов В.Г., Ваглер В.Д. Основы ортодонтии. М., Калашникова И.Л., Минаева И.Н., Чапала В.М. Взаимосвязь работы логопеда и ортодонта. М., Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта/Под ред. Костиной Я.В., Чапала В.М.. М.: ТЦ Сфера, Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика, виды зубочелюстных аномалий. М., Сатыго Е.А.. Миофункциональные аспекты речевых проблем у детей// Логопед Хинц Р. Вспомогательные средства для логопедической работы с детьми // Материалы междунар. конф. Германия, 2004.