Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Старооскольский педагогический колледж» Подготовили студентки группы 41-В Ковалева Елена, Шашкова Карина Математика и дети Фридриха Фрёбеля
Формирование элементарных математических представлений у детей это средство развития их умственных, познавательных способностей.
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель ( ) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.
«Я хочу развивать людей, стоящих своими ногами на Божьей земле, пуская корни в Природу, чья голова возвышается до самого неба». Фридрих Фрёбель, 1806 г.
Во многих городах России были открыты фребелевские общества.
Система Ф. Фрёбеля Большое значение в системе Фребёля отводилось активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности.
Система Ф. Фрёбеля Во всех занятиях с малышами действие соединялось со словом. Во всех занятиях с малышами действие соединялось со словом. Слово позволяло ребенку осознать и закрепить опыт
«Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».
«Дитя, которое играет самодеятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе»
Первый дар Фрёбеля. Первый дар представляет собой набор цветных мячиков. Он должен состоять из 6 мячиков различных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой и фиолетовый). У каждого мячика должен быть шнурок соответствующего цвета.
Второй дар Фрёбеля. Небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов.
Третий дар Фрёбеля. Третьим даром Фрёбеля являются 8 простых деревянных кубиков.
Четвертый дар Фрёбеля. Четвертым даром Фрёбеля являются 8 деревянных плиток. Длина каждой плитки вдвое больше, чем ширина. Ширина каждой плитки вдвое больше, чем толщина.
Пятый дар Фрёбеля. Пятый дар состоит из 27 маленьких кубиков, шесть из которых разделены на более мелкие части призмы. Три разделены на 2 половины, другие три на 4 части. В итоге набор включает 39 частей.
Шестой дар Фрёбеля. Шестой дар является продолжением четвертого дара и состоит из 27 маленьких плиток, шесть из которых разделены на более мелкие части. Итоговое количество деталей в наборе 33 шт.
Набор: Поверхность Седьмой дар Фрёбеля квадрат, круг, треугольник (с 5,5 лет) Набор плоских дощечек изготовленных из дерева. Содержит 8 геометрических форм.
Набор: Прямая и кривая линия Восьмой дар Фрёбеля Прямая (с 5 лет) Деревянные палочки 2.5 см, 5 см, 7.5 см, 10 см, 12.5 и 15 см.
Девятый дар Фрёбеля кривая (с 5 лет) Кольца диаметром 2.5 см, 3.8 см и 5 см. Полукольца диаметром 2.5 см, 3.8 см и 5 см.
Набор: точка Десятый дар Фрёбеля (с 5 лет) Мелкие разноцветные фишки для представления точки.
Дополнительные наборы Набор 11 цветные тела (с 2-3 лет) Включает цветные геометрические фигуры - куб, шар, цилиндр, призма, полуцилиндр.
Набор 12 мозаика и шнуровка (с 2-3 лет) Мозаичное поле 10 х 10 ячеек, деревянные фишки на ножке (6 цветов) и 6 шнурков разного цвета.
Набор 13 башенки (с 4-5 лет) Треугольные призмы и полуцилиндры, а также кубы с вырезом под цилиндр.
Набор 14 арки и цифры (с 4-5 лет) 3 разрезанных цилиндра и 9 кубиков с цифрами, в кубиках имеются отверстия.
Заключение Система обучения ребенка, разработанная Ф. Фребелем, достаточно за регламентирована, сухая, слишком щепетильна.