Черданцева Валерия 1 Ф 3. Анализ дуополии как простейшей формы олигополии впервые был осуществлен в 1838 г. французским экономистом Огюстеном Курно. Эта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель Курно
Advertisements

Выполнила студентка 1 курса экономического факультета Редок Полина.
«М ОДЕЛЬ Б ЕРТРАНА » Выполнила Редок Полина, студентка 1 курса экономического факультета, группы э 122 б.
М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА Редок Полина, студентка 1 курса, группы э 122 б.
Олигополия - 3 Модель Штакельберга Сопоставление равновесия с равновесием модели Курно Вариации модели Бертрана: дифференцированные товары, ограничение.
Модели олигополистических рынков и теория игр 1. Общая характеристика олигополистической структуры 2. Кооперированная олигополия (сговор и картели) 3.
1 ТЕМА 9. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не свободная конкуренция, а.
Олигополия - 1 Модель Курно: классическая формулировка: сравнение с монополизированной и конкурентной отраслью модель Курно с большим числом фирм Модель.
Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4.
Поведение фирмы- ценополучателя Решения задачи максимизации прибыли фирмы ценополучателя: кривая предложения, точка закрытия «Излишек производителя» и.
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Кривошеев О.И. МФПА, каф. ММПР. Случай n игроков Объём который занимают n-1 игрока Половина от оставшегося.
1 Тема 3. Вопрос 5. Ценовая конкуренция на олигополистических рынках.
Рынки с интенсивной конкуренцией Совершенная конкуренция.
Олигополия - 2 Модель ценового лидерства: Предпосылки, идея и графическая иллюстрация равновесия Аналитический пример Модель Штакельберга: Предпосылки,
Применение функций в экономике. Функции находят широкое применение в экономической теории. Спектр используемых функций весьма широк от простейших линейных.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Тема 3. Стратегическое взаимодействие на рынке олигополии: объяснение прибыли продавцов 1. Парадокс Бертрана 2. Разрешение парадокса Бертрана: повторяющиеся.
ТЕМА 8. Макромодели рынка труда и совокупное предложение Макромодели рынка труда: равновесие и безработица Функция совокупного предложения.
ТЕМА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА РЫНКЕ ОЛИГОПОЛИИ: ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРОДАВЦОВ 1.Парадокс Бертрана 2.Разрешение парадокса Бертрана: повторяющиеся.
Транксрипт:

Черданцева Валерия 1Ф3

Анализ дуополии как простейшей формы олигополии впервые был осуществлен в 1838 г. французским экономистом Огюстеном Курно. Эта модель описывает рыночное равновесие в условиях некооперированной олигополии. 2 Предпосылки 1) Две фирмы производят однородный товар. 2) Фирмам известна кривая рыночного спроса. 3) Фирмы принимают решения о производстве независимо друг от друга и одновременно. 4) Каждая из фирм предполагает выпуск конкурента постоянным.

Отраслевой спрос, представлен линейной функцией: Р = a – b*Q (1) где a, b – положительные константы, Q = q 1 +q 2 – объем рыночного спроса, складывается из объемов предложения первой ( q 1 ) и второй ( q 2 ) фирм при цене P. Тогда линейный спрос можно представить как: Р = a – b(q 1 +q 2 ) = a – bq 1 – bq 2 (1*) Обе фирмы имеют одинаковые условия по издержкам производства: ТC i = c* q i (2) где с - положительная константа. Таким образом, для каждого дуополиста предельные издержки равны средним: МC i = АC i = c (3) 3

4

Преобразовав это уравнение, получим функцию, связывающую максимизирующий прибыль уровень производства Фирмы 1 с объемом производства Фирмы 2: (7) Зеркально решаем проблему Фирмы 2: (7*) Равновесное решение, т.е. решение проблемы максимизации прибыли лежит на пересечении двух кривых реакции. Оно находится посредством подстановки одного уравнения в другое: (8) 5

Для того чтобы определить равновесные объёмы выпуска обеих фирм, подставим выражение q 2 в уравнение (7) и наоборот и получим: q 1 *= (a – c)/3b (9) q 2 *= (a – c)/3b (9*) q 1 *= q 2 * Как видно из полученного уравнения и рисунка, равновесный совокупный объём выпуска обеих фирм ( Q *), которые действуют независимо друг от друга покрывает лишь 2/3 рыночного спроса, равного Q = (a – c)/b : (10) 6

При этом равновесная цена составит: (11) Каждый дуополист, при этом, сможет получить прибыль в размере: (12) Прибыль можно рассчитать из условия: π i = TR i – TC i = Pq i – cq i (13) подставив соответствующие выражения объёма выпуска каждой фирмы и цены. 7

R1(q2) – кривая реакции первой фирмы; R2(q1)– кривая реакции второй фирмы. К – равновесие Курно; С – конкурентное равновесие; М – договорное равновесие. 8

9

10

< < 11

1. Издержки доминирующей фирмы на единицу продукции, как правило, значительно ниже, чем у фирм-конкурентов. Это возможно: а) если доминирующая фирма обладает более эффективной технологией или более качественными ресурсами (включая лучший менеджмент); б) если доминирующая фирма в большей степени, чем конкуренты способна усваивать и использовать накопленный опыт; в) если доминирующая фирма обладает преимуществами экономии на масштабах производства. 2. Доминирующая фирма может выпускать продукт более высокого качества, чем аутсайдеры. 3. Доминирующей фирмой может стать группа относительно небольших фирм, заключивших картельное соглашение между собой. 12