Настолько ли просты Простейшие? Группа авторов: Казанцев Илья, Столбов Алексей Студенты ОмГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта Простейшие - одни из первых на Земле Суровенкова Валентина Анатольевна, учитель биологии школы 121 г. Н. Новгород.
Advertisements

Тема: Одноклеточные животные, или Простейшие Автор: Ваня Сидоров ученик 7а класса Настолько ли просты Простейшие?
Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска.
Тема учебного проекта: Насекомые Творческое название: «Этот удивительный мир насекомых» Автор: Красняк К.А., учитель химии и биологии, МОУ «Воскресеновская.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Тема: Одноклеточные животные, или Простейшие Автор: Петя Васечкин ученик 7а класса Настолько ли просты Простейшие?
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Повышение вычислительной культуры учащихся Математика и жизнь Математика и жизнь Автор: Захарова Анна Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ с. Ершовка.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
Влияние пива на организм человека Первый легальный наркотик Автор: учитель биологии Шестаков В.А. МОУ Ивановская СОШ, Сампурский район.
Тема учебного проекта: «Работа, мощность, статистика». Автор проекта: Четырина Зоя Владимировна учитель физики МБОУ «Горельская СОШ» филиал в селе Малиновка.
Тема учебного проекта: «Пищеварительная система человека. Обмен веществ и энергии» Творческое название темы: Творческое название темы: «Правильное питание.
Тема учебного проекта: Интерьер жилого дома « Удивляйся росе, удивляйся цветам, Удивляйся упругости стали. Удивляйся тому, чему люди порой Удивляться уже.
Автор проекта : Киселева Анна Александровна Учитель информатики МОУ « ООШ с.Арбузовка»
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Проект «Растения и компьютер». «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен) Тема учебного проекта: Совместное существование.
Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
« Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность» (Н.А.Умов) Треугольники в жизни Применение треугольника.
Транксрипт:

Настолько ли просты Простейшие? Группа авторов: Казанцев Илья, Столбов Алексей Студенты ОмГПУ

Проблемные вопросы: Кто сложнее устроен: инфузория или слон? Сложно ли быть простым? Может ли простое быть красивым? Основной вопрос: Где заканчивается простое и начинается сложное?

Вопросы учебной темы: Кого называют простейшими? Каково внешнее и внутреннее строение простейших? Каковы особенности жизнедеятельности одноклеточных? Что такое раздражимость и каково её значение в жизни простейших? Какие типы одноклеточных животных существуют? Учебные предметы: биология, физика, МХК, информатика. Участники: учащиеся 7-х классов. Время проведения: 4 академических часа (160 мин.)

Аннотация Кто возникает в вашем воображении, когда вы слышите словоживотные? Кит, медведь, лев, жираф, кот. Но задумывались ли вы, что есть животные невидимые нашему невооруженному глазу? Сегодня мы поговорим об обитателях микромира (от греч. Mikros – малый), организмах, которых можно найти и в капельке воды, и в комочке почвы. С помощью микроскопа нашему взору может предстать необычайно сложный и разнообразный мир Простейших – одноклеточных животных. В одном мгновенье видеть вечность,В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо в чашечке цветка Берн Блейк Участвуйте в нашем проекте, и вы будете смотреть на мир по-другому, познакомитесь смотреть на мир по-другому, познакомитесь с наипростейшими животными, соприкоснетесь с наипростейшими животными, соприкоснетесь с их сложным миром. с их сложным миром.

Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Приобретение навыков самостоятельной работы с учебной, научно-популярной литературой и Internet. Приобретение навыков самостоятельной работы с учебной, научно-популярной литературой и Internet. Формирование умения находить межпредметные связи. Формирование умения находить межпредметные связи. Развитие эстетических чувств. Развитие эстетических чувств. Дидактические цели проекта:

Расширить представления о животном мире, познакомить с общей характеристикой простейших, особенностями их строения, жизнедеятельности. Расширить представления о животном мире, познакомить с общей характеристикой простейших, особенностями их строения, жизнедеятельности. Познакомить учащихся со значением простейших в природе и жизни человека. Познакомить учащихся со значением простейших в природе и жизни человека. Продолжить формирование умений работать с микроскопом, готовить микропрепараты. Продолжить формирование умений работать с микроскопом, готовить микропрепараты. Научить распознавать простейших. Научить распознавать простейших. Методические задачи:

Материалы и оборудование Персональный компьютер подключенный к сети Internet, сканер, тесты, микроскоп, культура простейших, и покровные стекла, вата, салфетки, таблицы «Простейшие», препаровальные иглы, пипетка.

Темы исследований учащихся Устройство простейших и их жизнедеятельность на примере инфузории-туфельки. Устройство простейших и их жизнедеятельность на примере инфузории-туфельки. Изучение раздражимости и приспособление к неблагоприятным условиям простейших. Изучение раздражимости и приспособление к неблагоприятным условиям простейших. Сравнение скелетов амебоидных с произведениями искусства (скульптура, керамика и архитектура). Сравнение скелетов амебоидных с произведениями искусства (скульптура, керамика и архитектура).

1) Визитная карточка. Визитная карточка.Визитная карточка. 2) Примеры детских работ: -презентация «Может ли простое быть красивым?» ; -презентация «Может ли простое быть красивым?» ; -презентация «Кто сложнее устроен: инфузория или слон?» ; -презентация «Кто сложнее устроен: инфузория или слон?» ; -буклет «Сложно ли быть простым?». 3) Критерии оценки -презентации; -буклета. 4) Дидактические материалы: -тест (вариант 1, вариант 2, вариант 3, вариант 4). вариант 1вариант 2вариант 3вариант 4вариант 1вариант 2вариант 3вариант 4 -проверочная работа (4 варианта и одно общее задание). -проверочная работа (4 варианта и одно общее задание). 5) Автоматический подсчет баллов. Автоматический подсчет баллов.Автоматический подсчет баллов. 6) Список использованных материалов. Список использованных материалов.Список использованных материалов. 7) План применения проекта в школе. План применения проекта в школе.План применения проекта в школе. 8) Сайт проекта. Состав УМП

Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм»-1урок,10 минут. Формирование групп для решения проблем, проведения исследований, выдвижение гипотез- 1 урок, 15 минут. Выбор творческого названия проекта- 1 урок 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе-2урок. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе-2 урок. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий-3 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе во внеурочное время. Защита выводов и полученных результатов-4 урок.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. Биология. Пособие для поступающих в вузы / А. Г. Мустафин и др.; Под ред. В. Н. Ярыгина. – М.: Высш. шк., Биология. Справочник школьника и студента / Под ред. З. Брема; Пер. с нем. – М.: Дрофа, Жизнь животных. Беспозвоночные. Т. 1. Под ред. Л. А. Зенкевича. – М.: Изд-во Просвещение, Латюшин В. В. Биология животных. 7 кл. методические материалы. – М., Лихачев С. Ф. Инфузории водоемов Омской области. ОмГПУ, Никишов А. И., Шарова И. Х. Биология: Животные: Учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. уч-й. – М.: Просвещение, Степанян Е. Н. Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии. М., Фролова Е. Н. Практику по зоологии беспозвоночных. СПб., Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология. – 1-е изд. / Глав. ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1995.

Контактная информация Столбов Алексей, Казанцев Илья. Студенты ОмГПУ, химико-биологический факультет, 3 курс, специальность Экология.