Бизнес-планирование Томашевская Юлия Николаевна Астрахань-2019
2 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Резюме 4. Описание проекта 5. Анализ рыночной ситуации 6. План маркетинга 7. Организационный план 8. Производственный план 9. Анализ рисков 10. Финансовый план Структура бизнес - плана (UNIDO)
ШАГ 1. Анализ сильных и слабых сторон 3
4
5
6
7 -отметьте те факторы, которые являются ключевыми -проранжируйте все факторы по степени влияния на продажи и прибыль компании от 1 до …
8 ШАГ 2. Проверка важности сильных и слабых сторон
Сегментирование 9
11 ВРЕМЯ $ Мало Много
12 Кругосветный круиз Поход Отдых дома Отдых на Карибском море ВРЕМЯ $ Мало Много
Параметры сегментирования Географические Демографические Психографические Поведенческие
Сегментирование по ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ : расположение района. Оно может отражать различия в культуре, социальных ценностях, доходе и других потребительских характеристиках ; численность и плотность населения на одной территории. Эти показатели позволяют определить условия проведения маркетинговых мероприятий, а также потенциальный объем сбыта ; природные и климатические условия. Для осуществления маркетинговой деятельности по отдельным видам товаров они имеют большое значение ; динамика развития региона. Она может характеризоваться стабильностью, падением или ростом. Развивающемуся району обычно свойственен " неразработанный рынок, а стабильному или сокращающемуся - насыщенный рынок ; уровень конкуренции. Это существенная характеристика региона, которая влияет на возможности внедрения на региональный рынок, а также определяет показатели сбыта. Одним из наиболее предпочтительных в данном случае будет небольшой, но неразработанный рынок ; доступность средств массовой информации. Данный показатель необходимо учитывать при планировании программы маркетинговых мероприятий, т. к. он может быть различным в разных регионах ; юридические ограничения. Они также могут быть характерными только для определенных регионов, имеющих местные законодательные и правоохранительные органы.
Возраст : – моложе 6 лет, – 6-11 лет, – лет, – года, – лет, – года, – старше 65 лет. Уровень дохода : - низкий, - средний - высокий. Этап жизненного цикла семьи : – молодые одиночки, – молодая семья без детей, – молодая семья с младшим ребенком в возрасте 6 лет и старше, – пожилые супруги с детьми, – пожилые супруги без детей моложе 18 лет, – одинокие, – прочие. Сегментирование по ДЕМОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ :
Общественным классам присущи несколько характеристик : - лица, принадлежащие к одному и тому же классу, склонны вести себя почти одинаково ; - в зависимости от принадлежности к тому или иному классу люди занимают более высокое или более низкое положение в обществе ; - общественный класс определяется не на основе одной переменной, а на основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностной ориентации и других характеристик принадлежащих к нему лиц ; - индивиды могут переходить в более высокий класс или опускаться в один из нижних классов. Сегментирование по ПСИХОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ :
У людей определенного класса формируется довольно четкая система потребительских предпочтений : - образ жизни представляет собой достаточно емкое понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей, обусловленные окружающей их действительностью ; - - характеристики личности являются отличительными для определенного типа личности ; Сегментирование по ПСИХОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ :
Сегментирование по принципу отношения к товару По данной методике сегментирования потребителей делят на группы в зависимости от их отношения к конкретному товару, знаний о нем, характеру использования и реакции на этот товар - искомые выгоды ( преимущества ), т. е. сегментирование покупателей на основе тех выгод, которые они ищут в товаре. Для ведения успешной маркетинговой деятельности предприятие должно выявить и изучить основные выгоды, которые люди ожидают от его товаров, а также определить характеристики представителей сегмента, предпочитающих эти выгоды. Сегментирование по данному признаку полезно при разработке и дифференциации товаров, также для выявления потенциальных конкурентов.
Опыт использования : – люди, не являющиеся покупателями данного товара, – бывшие потребители данного товара, – потенциальные потребители и регулярные потребители. Интенсивность потребления.: – слабые, – умеренные – активные покупатели товара. Степень приверженности к товару : – полная и безоговорочная, – непостоянная, – может отсутствовать. Сегментирование по ПОВЕДЕНЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ :
Практика сегментирования
Сегментирование по трем параметрам
Ваш потребитель … какой он ? 23 Находим золотую середину между портретом и вашими плюсами возраст и пол ; доход ; состав семьи ; сфера деятельности ; критерии выбора продукта ; где бывают ; что читают и т. д.
Рыночная ситуация влияет на спрос и, как следствие, на ассортимент товаров
Схема сегментации рынка
32