Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй младшей группе 1 Выполнил: воспитатель Ю.Н.Дедкова
Цель: Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности.
Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, пальчиковый, музыкальный, детский, и др.). Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Участники проекта: Воспитанники группы. Воспитатель группы. Музыкальный руководитель
Актуальность проекта: Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Предварительная работа с родителями « Афиша на неделю»
Открытие «театральной недели» Чтение и рассматривание книжек «Русских народных сказок»
Талант они раскроют До донышка души – прекрасные артисты, хотя и малыши !
В течение всей недели, была организованна выставка «пальчиковый театр» книги « русские народные сказки»
Спектакль «Репка»
Результат проекта В результате реализации проекта: Обогатился театральный опыт дошкольников, расширился их кругозор. У детей появился интерес к театрализованной игре, обогатилось содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей. У детей сформировались представленье о правилах поведения в театре У родителей сформировалось представление о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте. Повысился культурный уровень дошкольников.
Спасибо за внимание!