Психология обучения

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста,
Advertisements

Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Функции процесса обучения Теория обучения Доцент Г.А.Капранов.
Психология физической культуры. Личность – продукт социально-исторического развития и собственной деятельности человека. Она обладает сознанием и системой.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
В соответствии с этим принципом духовно-ценностная работа школы строится на прочном научном фундаменте. Каждый факт, процесс, явление жизни природы и.
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Педагогика высшей школы как наука, её структура..
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Основные понятия Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания,
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной и педагогической информатики Российский государственный социальный университет Кафедра.
Транксрипт:

Психология обучения

Понятие обучения Обучение- целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно- познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических идей. Обучение- вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня, составляющего цель обучения.

Основные функции обучения Образовательная; Развивающая; Воспитывающая

Образовательная функция обучения Предполагает вооружение учащихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их использования на практике. Наиболее полная реализация этой функции должна обеспечить полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и действенность. Конечным результатом реализации образовательной функции является действенность знаний, выражающаяся в сознательном оперировании ими, в способности мобилизовать прежние знания для получения новых, а также сформированность важнейших как специальных (по предмету), так и общеучебных умений и навыков.

Развивающая функция Правильно поставленное обучение всегда развивает, однако развивающая функция осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности. В традиционном подходе к организации обучения осуществление развивающей функции, как правило, сводится к развитию речи и мышления ученика. Однако развивающий характер обучения предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы.

Воспитывающая функция Формирование научного мировоззрения, материалистического понимания законов природы, общества и мышления; Формирование отношений воспитанников к науке (учению), природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим, в конечном итоге выражающихся во взглядах, идеалах, убеждениях;

Воспитывающая функция Воспитание моральных качеств личности, волевых черт характера и соответствующих социально приемлемых форм поведения; Формирование мотивов учебной деятельности, изначально определяющих ее успешность

Содержание обучения Под содержанием обучения понимается определённая информация, которая используется в процессе обучения. Основными элементами обучения являются: 1. Знание; 2. Умение; 3. Опыт

Компоненты обучения Знаниевый компонент: подразумевает под собой уровень полученных знаний в процессе обучения Компонент обучаемости: сущность данного компонента заключается в уровне учения индивида, а также уровне его самообучения

Компоненты обучения Эмоциональный компонент: заключается в степени уверенности субъекта процесса обучения в своих силах, отношении субъекта к процессу обучения Социально-психологический компонент: заключается в удовлетворённости от взаимодействия, контакта между субъектами обучения

Теории обучения Традиционное обучение; Развивающее обучение; Проблемное обучение; Программированное обучение

Значение обучения Обучение и развитие тесно связаны друг с другом: развитие и обучение не два параллельно протекающих процесса, они находятся в единстве. Вне обучения не может быть полноценного развития личности. Обучение стимулирует, ведет за собой развитие, в то же время опирается на него, но не надстраивается чисто механически. Развитие, в частности умственное, в процессе обучения определяется характером получаемых знаний и самой организацией процесса обучения.