Подготовила воспитатель группы 5 «Смешарики» Бакатович Ю.Г.
Целью данного проекта является Расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.
Актуальность Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Задачи: 1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях. 2. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород; 3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. 4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков) 7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 9. Развивать познавательные и творческие способности
Как это было
Вот и вырос наш огород
В результате 1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 3. У детей расширились знания о растениях. 4. У детей обогатился словарный запас. 5. У детей сформировалось бережное отношение к растениям. 6. Дети получили положительные эмоции от новых знаний.