Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Потуремская Оксана Степановна
Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»
Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии.
Задачи: Обучающие: Ввести понятие замкнутая и незамкнутая линия; Формировать представление об «области» и «границе». Развивающие: Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, образное, логическое и вариативное мышление; Развивать память, внимание, речь. Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща, умение правильно строить отношения со сверстниками и видеть себя глазами окружающих.
Введение в ситуацию - К нам в гости пришел пират и просит нас помочь найти клад. Поможем? ! Да
У вас на столах лежать волшебные лабиринты, помогите пирату дойти до клада. Посмотрите, а для чего возле лабиринта лежит шнурок. Чтобы не заблудиться Закрепите у входа в лабиринт шнурок.
Алгоритм групповой оценки - Сколько концов у дорожки? Два - Где один конец? Где второй? У входа. У ларца. - Какая линия у вас получилась? Затруднение
Актуализация знаний и умений - Пошел пират дальше и очутился в густом лесу на берегу озера. По всему берегу этого озера росли дивные цветы, летали бабочки, пели птицы. Оставил свой ларчик на берегу озера и пошел любоваться красотой вдоль берега. - Кто хочет показать его путь? Проводят шнурок вдоль озера -Долго гулял пират вдоль озера, устал и решил вернуться назад, да никак не может найти ту дорожку по которой пришел к озеру. Как ему помочь? Надо найти ларец, который он оставил на берегу около дорожки. Иначе он без конца будет ходить вокруг озера.
Затруднение в ситуации - Помните лабиринт? Что общего у дорожек в лабиринте и вокруг озера? Это линии. - Чем они отличаются? У одной линии 2 конца, у второй нет начала и нет конца. Затем делается обобщающий вывод: а) дорожка в лабиринте – незамкнутая линия, а вокруг озера – замкнутая. б) незамкнутая линия имеет 2 конца, а замкнутая – ни одного. Как вы думаете, какая цель нашего занятия? О чем мы будем говорить? Узнать что такое замкнутая и незамкнутая линия, научиться их различать.
Открытие - У вас на столах лежат шнурки, вам необходимо выложить с помощью шнурков незамкнутую линию. - Сколько концов у незамкнутой линии? -Выложите с помощью шнурков замкнутую линию. -Есть ли концы у замкнутой линии?
Включение нового - Возьмите листочки, нарисуйте простым карандашом замкнутую и незамкнутую линию. Красным карандашом обведите границу замкнутой линии, а синим карандашом закрасьте область внутри замкнутой линии. Красным карандашом нарисуйте жирные точки на концах незамкнутой линии. -Справились с заданием? - Оцените себя (Справился – красный круг, с помощью воспитателя – желтый, не справился – зеленый).
Осмысление - О чем мы сегодня говорили? Замкнутых и незамкнутых линиях. - Сколько концов у незамкнутой линии? Два - А сколько концов у замкнутой линии? Нет концов - Понравилось Вам занятие? - Если было интересно, поднимите красный круг; если не очень интересно или трудно - то желтый; а если совсем не понравилось и было скучно – то зеленый.
Спасибо за внимание!