Проект «Дары моря. Ракушки» Выполнили: Гладкова М.Н. Скрипкина М.П. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад 212 «Солнышко») г. Барнаул 2019
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный с по Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители. Возраст детей: старшая группа.
Актуальность: Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. И задачей воспитательно-образовательной работы является помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный многообразный мир природы.
Цель проекта: Знакомство детей с разнообразием ракушек, как частью природного мира. Задачи проекта: - развивать потребность в приобретении новых знаний в процессе исследовательской деятельности; - развивать умения использовать ракушки в поделках, художественный эстетический вкус; -воспитывать интерес и любовь к природе.
Этапы проекта: Подготовительный: -беседа с воспитанниками и родителями -сбор информации -сбор экспонатов Основной: -опытно-экспериментальная деятельность о видовом разнообразии ракушек; -изготовление экспонатов детьми и родителями; -слушание музыкальных произведений на тему "Море" (А.Даргомыжский РусалкаК. Дебюсси Симфоническая сюита «Море"К.Сен- Санс «Аквариумные рыбки»Н.А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане») -чтение художественной литературы; -выставка детских работ на тему "Море«; -создание коллективной работы «Морское дно»; -создание консультации для родителей «Вторая жизнь морской ракушки» Заключительный: -создание в группе мини-музея «Дары моря. Ракушки» -изготовление презентации -экскурсии в мини-музей для воспитанников других групп.
Предполагаемый результат: -обогащение знаний детей о разновидностях ракушек; -развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности; -формирование исследовательских умений и навыков; -создание в группе мини-музей «Дары моря. Ракушки»
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие.
Продукты проекта : -Коллективная работа: «Морское дно» -Мини- музей: «Дары моря. Ракушки»
Ракушка Была ракушка в иле. Была ракушка в тине. Но мы ее отмыли В прохладном море синем. «Спасибо!» - тихо в ушки Шептала нам ракушка, А мы в ответ ракушке: «Пожалуйста, подружка!» Галина Дядина
Знакомство С морской раковиной и ее жителем Самые распространенные виды: Рапана Венерка Сердцевидка Самые распространенные виды: Рапана Венерка Сердцевидка
Что за шум?
Жемчуг? Что это? Как он появился у моллюска в домике? Жемчуг? Что это? Как он появился у моллюска в домике?
Очень красивые украшения из жемчуга!
Вторая жизнь морской раковины……
Создание коллективной работы «морское дно»
Вот что у нас получилось!
Наш мини-музей: «Дары моря. Ракушки» Наш мини-музей: «Дары моря. Ракушки»
В наш музей приходили ребята из других групп…
Всем очень понравилось в нашем замечательном музее!
Спасибо за внимание!