Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино» Мастер – класс в ДОУ «Здоровьесберегающая технология в коррекционно – развивающей работе учителя- учителя – биоэнергопластика» Подготовила и провела: учитель – логопед Кокырлэ Т. А.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА: Био – человек как биологический объект Энергия – сила необходимая, для выполнения определённых действий Пластика – пластичное движение
Для коррекционной работы учителей – логопедов наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы. Для того чтобы интерес детей к ежедневным занятиям гимнастикой не снижался и эффективность выполнения артикуляционных упражнений не уменьшалась, рекомендую использовать биоэнергопластику.
Павлов И. П. считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче думать при повторяющихся физических действиях, например, ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно- развивающие и формирующие программы. Вот почему следует помнить, что для обучения ребенка необходимо движение.
На начальном этапе: ребенок знакомится с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка (всем нам знакомая артикуляционная гимнастика).
На первом основном этапе: педагог вместе с ребенком выполняет упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки. Воспитанник учится выполнять одновременно артикуляционные упражнения и движения кистью ведущей руки.
На втором основном этапе: подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Необходимо следить за ритмичным выполнением упражнений. С этой целью можно применять счет, музыку, стихотворения.
На заключительном этапе: ребенок самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движениями обеих рук.
концентрации зрительного и слухового внимания; улучшению памяти, внимания, мышления; развитию дыхательного и артикуляционного аппарата; формированию координации движений мелкой моторики рук, улучшению общего эмоционального состояния; повышению способности к произвольному контролю; улучшению пространственных представлений. БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА СПОСОБСТВУЕТ: