Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино» Мастер – класс в ДОУ «Здоровьесберегающая технология в коррекционно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой..
Advertisements

Тип проекта : исследовательский, практический Участники : дети старшей логопедической группы Продолжительность :долгосрочный ( уч.г.) Актуальность:
Методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме: Нетрадиционные методы в логопедии - биоэнергопластика
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ: БИОЭНЕРГОПЛАСТИКУ.
«Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуальных возможностей у детей старшего дошкольного возраста методом кинезиологиии»» Определения,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Владимира «Детский сад 71» Методическое логопедическое пособие «Лягушка-Квакушка»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино» Мастер – класс в ДОУ «Здоровьесберегающая технология в коррекционно – развивающей работе учителя- учителя – биоэнергопластика» Подготовила и провела: учитель – логопед Кокырлэ Т. А.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА: Био – человек как биологический объект Энергия – сила необходимая, для выполнения определённых действий Пластика – пластичное движение

Для коррекционной работы учителей – логопедов наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы. Для того чтобы интерес детей к ежедневным занятиям гимнастикой не снижался и эффективность выполнения артикуляционных упражнений не уменьшалась, рекомендую использовать биоэнергопластику.

Павлов И. П. считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче думать при повторяющихся физических действиях, например, ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно- развивающие и формирующие программы. Вот почему следует помнить, что для обучения ребенка необходимо движение.

На начальном этапе: ребенок знакомится с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка (всем нам знакомая артикуляционная гимнастика).

На первом основном этапе: педагог вместе с ребенком выполняет упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки. Воспитанник учится выполнять одновременно артикуляционные упражнения и движения кистью ведущей руки.

На втором основном этапе: подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Необходимо следить за ритмичным выполнением упражнений. С этой целью можно применять счет, музыку, стихотворения.

На заключительном этапе: ребенок самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движениями обеих рук.

концентрации зрительного и слухового внимания; улучшению памяти, внимания, мышления; развитию дыхательного и артикуляционного аппарата; формированию координации движений мелкой моторики рук, улучшению общего эмоционального состояния; повышению способности к произвольному контролю; улучшению пространственных представлений. БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА СПОСОБСТВУЕТ: