Подготовка к ОГЭ по информатике Тигиев Артур. Задание 1 Реферат, на­бран­ный на компьютере, со­дер­жит 12 страниц, на каж­дой стра­ни­це 48 строк, в каж­дой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренировочная работа 2012 вариант 2. Задание 1 Рассказ, набранный на компьютере, содержит 10 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64.
Advertisements

Тренировочная работа 2012 Вариант 1. Задание 1 Рассказ, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 48 строк, в каждой строке 64.
Демо 2010 В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 20 символов в этой кодировке. 1) 20 бит.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 Р.п. Татищево» Презентацию подготовил учитель информатики и ИКТ Копылова.
Шкута Карина Анатольевна, МБОУ лицей 4, г. Славянск-на-Кубани.
Алгоритмика в заданиях КИМ ГИА 2012 Учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 108» Ленинского района г.Саратова Ясакова Е.Ю.
Способы представления алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Учитель информатики гимназии 12 г. Тюмени Бугаева Елена Викторовна.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания А 6.
Задания ГИА Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 5 Задание 6 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 14 Задание 15 Задание 17 Задание 18 Хазова.
Алгоритм и его формальное исполнение. Типы алгоритмических структур. 9 класс.
Подготовка к итоговой аттестации и ОГЭ по информатике.
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание.
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание.
Тест по информатике за курс 10 класса Вариант 3..
Диагностическая работа по информатике 11 класс. Структура экзаменационной работы Название разделаЧисло заданий Макс. первичный балл Процент максимального.
Подготовка к ГИА 9 класс задания 8 и 16. Задание 8 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный.
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритмов. Составитель: Пискунова Е.С. МБОУ «СОШ 65»
Э Школа 58 Тест Исполнитель. (А18) Е Г Регистрация Школа 58 В среде Internet Explorer слайды разверните во весь экран! Обратный просмотр слайдов запрещён!
Транксрипт:

Подготовка к ОГЭ по информатике Тигиев Артур

Задание 1 Реферат, на­бран­ный на компьютере, со­дер­жит 12 страниц, на каж­дой стра­ни­це 48 строк, в каж­дой стро­ке 64 символа. Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка Unicode, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём реферата. 1) 7 байт 2) 27 Кбайт 3) 72 Кбайта 4) 2 Мбайта В одной из ко­ди­ро­вок КОИ-8 каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке. И уно­сят меня в зве­ня­щую снеж­ную даль. 1) 256 бит 2) 608 бит 3) 304 бит 4) 76 байт

Задание 2 Для ка­ко­го из приведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но высказывание: НЕ(X > 5) И (X > 4)? 1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

Задание 3 Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице: Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­ гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице. 1) 9 2) 10 3) 11 4) 12

Задание 4 В по­ис­ках нуж­но­го файла Витя по­сле­до­ва­тель­но пе­ре­хо­дил из ка­та­ло­га в каталог, при этом он не­сколь­ко раз под­ни­мал­ся на один уро­вень вверх и не­сколь­ко раз опус­кал­ся на один уро­ вень вниз. Пол­ный путь каталога, с ко­то­рым Витя на­чи­нал работу, С:\Учебный\Информатика\Кодирование. Каким может быть пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся Витя, если известно, что на уро­вень вниз он спус­кал­ся столь­ ко же раз, сколь­ко под­ни­мал­ся вверх? 1) С:\Учебный 2) С:\Учебный\Информатика\Программирование\Паскаль 3) С:\Учебный\Математика\Дроби 4) С:\Учебный\Информатика

Задание 5 Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы: ABCD =В1-А1=А1*2=D1-2 Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­ че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку? 1) =С1+В1 2) =А1-1 3) =С1+1 4) =С1-А1

Задание 6 Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­ вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­ прав­ле­нии движения; Направо m (где m целое число), вы­зы­ ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­ со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда 1 Команда 2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз. Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 70 На­пра­во 90]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране? 1) незамкнутая ло­ма­ная линия 2) правильный девятиугольник 3) правильный восьмиугольник 4) правильный четырёхугольник

Задание 7 Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ ствен­ным шифром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже: ЖЕСАКЛ +#+^##^^##+ Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются: #++^##^#^ Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение. ЛЕСКА ОТВЕТ:

Задание 8 В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма: а := 7 b := 4 а := 2*а + 3*b b := a/2*b В от­ве­те ука­жи­те одно целое число значение пе­ре­мен­ной b. 52 ОТВЕТ:

Задание 9 Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования. Алгоритмически й язык Бейсик Паскаль алгнач цел s, k s := 0 нц для k от 4 до 7 s := s + 8 кц вывод s кон DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 4 TO 7 s = s + 8 NEXT k PRINT s Var s,k: integer; Begin s := 0; for k := 4 to 7 do s := s + 8; writeln(s); End. ОТВЕТ: 32

Задание 10 В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве голосов, по­ дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] ко­ли­че­ство голосов, по­дан­ных за пер­во­го исполнителя, Dat[2] за вто­ро­го и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования. ОТВЕТ: 12

Задание 11 На рисунке схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­ лич­ных путей из го­ро­да А в город К? ОТВЕТ: 10

Задание 12 Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»: Пункт назначения Категория поезда Время в пути Вокзал Адлерфирменный 29:46Казанский Адлерскорый 38:35Курский Адлерфирменный 25:30Казанский Адлерскорый 39:13Курский Алма-Атаскорый 102:22Павелецкий Амстердамскорый 36:40Белорусский Анапапассажирский 35:37Белорусский Архангельскскорый 20:46Ярославский Архангельскпассажирский 46:30Ярославский Архангельскскорый 21:25Белорусский Астанаскорый 58:00Казанский Астраханьскорый 27:56Павелецкий Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию (Категория по­ез­да = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Казанский»)? В от­ве­те ука­жи­те одно число искомое ко­ли­че­ство записей. ОТВЕТ: 10

Задание 13 Переведите число из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления. В от­ве­те на­пи­ши­те по­лу­чен­ное число. ОТВЕТ: 57

Задание 14 У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера: 1. раз­де­ли на 2 2. вычти 1 Первая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 27 числа 3, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, это алгоритм: раз­де­ли на 2, вычти 1, раз­де­ли на 2, вычти 1, раз­де­ли на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 30 в 3.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них. ОТВЕТ: 12122

Задание 15 Файл раз­ме­ром 60 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое соединение со ско­ро­стью 3072 бит в секунду. Опре­де­ ли­те размер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое соединение со ско­ро­стью 256 бит в секунду. В от­ве­те укажите одно число размер файла в Кбайт. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно. ОТВЕТ: 720

Задание 16 Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов. Если она нечётна, то в ис­ ход­ной це­поч­ке сим­во­лов уда­ля­ет­ся сред­ний символ, а если чётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол 2. В по­лу­чен­ной стро­ке каж­дая цифра за­ме­ня­ет­ся на сле­ду­ю­щую (0 за­ме­ня­ет­ся на 1, 1 на 2, и т. д., а 9 за­ме­ня­ет­ся на 0). Получившаяся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­ бо­ты алгоритма. Например, если ис­ход­ной це­поч­кой была це­поч­ка 234, то ре­ зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка 35, а если ис­ход­ной це­поч­кой была 56, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­ поч­ка 673. Дана це­поч­ка сим­во­лов Какая це­поч­ка сим­ во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (то есть при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? ОТВЕТ:

Задание 17 Доступ к файлу tiger.doc, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре zoo.org, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет. A).doc Б) zoo B) / Г) :// Д) tiger Е).org Ж) http ОТВЕТ: ЖГБЕВДА

Задание 18 В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­ до­го запроса ука­зан его код со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убывания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­ до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» «&»: Код Запрос АРыжий | Чест­ный | Влюблённый | Лис БРыжий | Чест­ный | Влюблённый ВРыжий & Честный ГРыжий | Честный АБГВ ОТВЕТ:

Задание 20 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­ раль­ных чисел опре­де­ля­ет мак­си­маль­ное число, крат­ное 5. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­ но­сти все­гда име­ет­ся число, крат­ное 5. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет Введённые числа не пре­вы­ша­ют Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число максимальное число, крат­ное 5. Пример ра­бо­ты программы: Входные данные Выходные данные

var i, x, y, max: integer; begin max := 0; read(x); for i := 1 to x do begin read(y); if (y mod 5 = 0) and (y > max) then max := y; end; print(max); end.

КОНЕЦ