ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ОГЭ Собрание для родителей обучающихся 8-х классов МБОУ СОШДС 15
Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ. 2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена. 3. Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА.
Я знаю, что обозначает аббревиатура ОГЭ. Я знаю, что представляет собой экзамен. Я помогал ребенку выполнять задания ОГЭ. Я контролирую подготовку ребенка к ОГЭ. Мой ребенок абсолютно готов к ОГЭ. Я посещаю родительские собрания. Я хочу все узнать об ОГЭ, чтобы помочь своему ребенку.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку».
ИТОГОВОЕ УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА-9 Итоговое собеседование по русскому языку – условие допуска к ГИА выпускников 9-х классов. С 2019 года прохождение итогового собеседования является обязательным для выпускников текущего учебного года.
ФОРМЫ ГИА-9 Основной государственный экзамен (ОГЭ) Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – для выпускников с ОВЗ!
РЕГИСТРАЦИЯ НА ГИА-9 Регистрация до 1 марта (включительно). Для регистрации подается заявление и согласие на обработку персональных данных. В заявлении указываются выбранные предметы. Заявления подают выпускники или их родители (законные представители) на основании документа, удостоверяющего личность. Изменить/дополнить перечень экзаменов после 1 марта возможно только при наличии уважительных причин, подтверждённых документально.
ОБ УЧАСТИИ В ГИА И ВЫБОРЕ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ СДАЧИ ГИА-9 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ РУССКИЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ* ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ*
*ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИСТОРИЯ БИОЛОГИЯ ЛИТЕРАТУРА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ХИМИЯ ФИЗИКА ГЕОГРАФИЯ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ИНФОРМАТИКА РОДНОЙ ЯЗЫК (ГВЭ) РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (ГВЭ)
Обучающимся необходимо сдать экзамены по 4 предметам. При этом для получения аттестата получить оценки не ниже оценки «3» необходимо ПО ВСЕМ ЧЕТЫРЁМ ПРЕДМЕТАМ.
С 2019 года форма ОГЭ является обязательной для выпускников 9-х классов. Форма ГВЭ предусмотрена ТОЛЬКО для участников с ограниченными возможностями здоровья при наличии соответствующих документов. Исключение составляет ГИА по родному языку и родной литературе. Данные предметы все категории выпускников сдают в форме ГВЭ.
Анализ результатов пробного устного собеседования по русскому языку в 8-х классах 22 марта 2019 года было проведено пробное устное собеседование по русскому языку, в котором приняли участие 83 учащихся 8-х классов. В результате 65 (78%) участников получили «зачет», 18 (22%) участников получили «незачёт»
ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ ВСЛУХ ТЕКСТА НАУЧНО- ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ Анализ результатов УИС выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания: неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения; искажения в чтении имён собственных, терминов, научной и публицистической лексики; наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.
ЗАДАНИЕ 2. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВЕДЁННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ Анализ результатов показал, что пересказ с включением дополнительной информации как вид работы оказался сложным для обучающихся. Пересказ текста характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки.
ЗАДАНИЕ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ. Экзаменуемые в основном справились с коммуникативной задачей, но темы были раскрыты не в полном объёме. Есть нарушения точности выражения мысли. Высказывание экзаменуемых не характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций, есть нарушения точности выражения мысли и прослеживается однообразие грамматических конструкций.
ЗАДАНИЕ 4. УЧАСТИЕ В ДИАЛОГЕ. Судя по результатам экзамена, наибольшую трудность для учащихся представляет задание 4. Достаточно большая часть ребят испытывала трудности в выборе ответов. Экзаменуемые проявили умение участвовать в беседе, но давали неполные ответы на вопросы. Высказывание экзаменуемых отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Упущена или добавлена микротема (1 или более) – 41 %; Высказывание не включено или приведено неуместно и нелогично – 45 %; Допущены грамматические ошибки (1 или более) – 65 %; Допущено 2 орфоэпические ошибки или более – 70%; Допущены искажения слов (1 или более) – 67 %; Высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более) – 75 %; Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции – 84 %.
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. УСПЕХА ВАШИМ ДЕТЯМ НА ЭКЗАМЕНАХ!