Мастер – класс для воспитателей « Прекрасное вокруг нас » «Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия детский сад 31 «Сказка» МАСТЕР- КЛАСС.
Advertisements

Что такое экологическое воспитание в ДОУ ? МДОУ «Детский сад «Теремок» села Усть-Курдюм Саратовского района Саратовской области» Старший воспитатель :
Экологическая сказка Мастер-класс Цель: формирование у дошкольников осознанно- правильного отношения к природе, как средство развития основ экологической.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
На голубом небе ярко светило солнышко. Посмотри – солнышко круглое, жёлтое и весёлое! Как оно ярко светит! Зайчонок Ушастик весело подкидывал свой круглый.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
БЕРЕГИТЕ …... Лес – это природное сообщество. Его обитатели – растения, животные, грибы живут совместно, тесно связаны между собой. Всем нужно бережно.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Сегодня утром я встретил в школе старшеклассников. Они сказали мне, что идут на урок экологии. А вчера у реки я видел третьеклассников из нашей школы.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Фиалки по методике ТРИЗ Воспитатель : Афонина Оксана Геннадьевна.
МУ «Отдел образования» Арского муниципального района Республики Татарстан Курсы повышения квалификации ГРУППА 2 ИСКАНДАРОВА ВЕНЕРА ВАГИЗОВНА
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
МОУ Воскресенская СОШ Урок по окружающему миру во 2-4 специальном (коррекционном) классе 8 вида Тема: «Пернатые друзья» Учитель: Балашова Е.В.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
Познавательно – исследовательский проект «Туман» Авторы: дети старшей дошкольной группы «Радуга» МБДОУ 15, возраст 5-7 лет. Ким Ж.И. воспитатель МБДОУ № 15.
Весенние бабочки www. madame.ucoz.ru. Отгадай загадку Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул.
Презентация составлена учителем - логопедом 4 - ой старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ГБДОУ детский сад.
В гости к осени. П Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Р Рыжкова Людмила Ивановна.
"Охрана природы – это важно или нет?. Серьезные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит.
Транксрипт:

Мастер – класс для воспитателей « Прекрасное вокруг нас » «Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения» К. Г. Паустовский

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов. Задачи: 1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей; 2. Умение использовать полученные знания о природе в разных видах деятельности; 3. Воспитывать любовь к природе.

Вот экология модное слово, Раньше природа не знала такого, Банки, бутылки в кусты не бросали, В реку отходы и нефть не сливали. Те, кто на свалках сжигают отходы, Всё отравляют, и воздух, и воду! Наша планета пока что жива, Но без защиты погибнет она! Если хотите, чтоб мир был зеленым, Не вырубайте березы и клены!

Все ученые мира предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Никому не секрет, что все беднее становится растительность нашей планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, озера, моря; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы. В следствие, производятся некачественные продукты питания. Детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии. А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей. Поэтому, одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами. Ведущий: Единственное спасение от экологических бедствий – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам. Этих закона экологии четыре. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

1 «Законы природы» Первый закон: «Всё связано со всем». Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди. Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить. Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Разминка «В мире интересного»

«А знаете ли вы?» 1) что бумага, брошенная нами будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка- более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет. 2) Летучие мыши приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, за час она ловит комаров. 3)Муравьи питаются насекомыми, уничтожая их до 100 в день. 4) Мухи глухие, у них вообще нет слуха. 5)Акула всегда голодна, поэтому глотает всё что попало (консервные банки, шляпы, кастрюли) 6)Куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки, они заменяют им зубы, помогают переваривать пищу. 7)Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, т.к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама. 8)Почему утки и гуси выходят из воды сухими? У них вырабатывается жирная смазка. Птицы достают её клювом и смазывают перья. И вода к ним не пристаёт. 9) Глаз у страуса больше, чем его мозг. 10) Гигантский кальмар имеет самый большой глаз в мире. Вот какую интересную и полезную информацию вы получили.

2 «Экологическая разминка» Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая) У кого язык длиннее тела? (у хамелеона) Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба - ночное) Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (потому что красный цвет – сигнал опасности) Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл) Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит) Какая нить в природе самая тонкая? (паутина) Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь) У кого уши на ногах? (у кузнечика) Какую траву любят кошки? (валериану) Самая высокая трава? (бамбук) Опасен ли укус гадюки летом? (Нет, только болезнен, ядовит укус только что проснувшейся после зимней спячки змеи) Какая птица не строит гнезда? (кукушка)

1. Педагогическая ситуация Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее. Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации? 2. Педагогическая ситуация На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!» Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации. 3. Педагогическая ситуация На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…». Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе необходимы в данной ситуации? 4. Педагогическая ситуация Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорили о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей /детей/, или остановитесь и поговорите с матерями /с детьми/?

3 «Сказка» «Мир глазами цыпленка». На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. (Вырезанные из цветной бумаги цветы, кувшинки, с длинными закрученными к центру при помощи карандаша лепестками, опустите на воду, налитую в емкость) Опыт 1. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Так он стоял, любовался пока все лепестки не легли на воду. Пройдя чуть дальше он увидел еще одно чудо.

Опыт 2. Какие-то маленькие существа, то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали. В стакан со свежей газированной водой или лимонадом бросьте виноградинку. Это были рыбки, которые резвились на солнышке. Им было так весело: они поднимались вверх на поверхность воды, а потом опускались вниз, вверх-вниз, вверх-вниз… Наблюдая за рыбками, утенок не мог оторвать глаз и готов был резвиться вместе с ними.

Опыт 3. Но тут подул ветер, на небе появились тучи. Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. И вдруг пошел дождь. Утенок впервые видел огромные капли, падающие на землю. Кап-кап-кап – падали капли на воду. на лепестки кувшинок, на песок у берега. Кап-кап-кап - опускались первые капельки дождя утенку на клюв, на перышки, на хвостик.

Опыт 4. Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что, идя по мокрому песку, после него остаются следы. Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом он увидел еще другие следы (а потом птицы, поросенка, человека). И чем дольше он шел, тем больше следов попадалось ему на глаза. Он был в недоумении, кто же это?

Опыт 5. Шел, шел утенок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. Возьмите палочки с бабочками и поднесите их к цветам. К цветам подлетали маленькие яркие и разноцветные существа, это были бабочки. Они, то порхали над цветами, то приклеивались и замирали на лепестках (2-3 раза повторить).

Утенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов. Поможем утенку разобраться в них и найти ответы (обсуждение экспериментов с педагогами): 1. Почему же распускаются кувшинки? На ваших глазах лепестки цветов распустились. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются. 2. Почему плавают рыбки? Виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». 3. Почему идет дождь? Лед таял от теплого воздуха, в дырочки стекала талая вода, имитируя капли дождя. 4. Чьи следы остались на песке? Почему остались следы на песке? Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делается отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. 5. Почему бабочки летят на цветы? Бумажные цветы прикреплены к магнитной доске. На картинки бабочек приклеен с обратной стороны магнит. Бабочки магнитятся к цветам.

4 «Народные приметы» Как много было дедовских примет! Иных из них давно уж нет в помине. Другие сквозь десятки зим и лет Дошли до нас и вот – живут поныне. Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями. - Кусты рябины густо покрыты плодами – осень будет дождливая. - Красный закат – ждите ветров. - Вороны громко каркают – говорит о приближении ненастной погоды. - Если облака находятся высоко в небе – ожидайте яркое солнце и тепло. - Если в последнюю неделю января ударили сильные морозы – к жаре в летний период. - Погожий (благоприятный) февраль говорит, что весна выдастся холодной, а лето – урожайным. - Кошка свернулась клубочком – к похолоданию - Ворона кричит зимой – к метели - Лягушки квакают – к дождю - Воробьи в пыли купаются – к дождю - Около луны звезда народилась – к потеплению - Собаки катаются – к пурге

5 «Мир цветов»

Физминутка

6 Черный ящик В этом ящике лежит то, из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфору, кормовые дрожжи. Что лежит в черном ящике? (ветки ели, пихты). Заключение А сейчас музыкальная загадка (звучит мелодия Сен-Санса «Лебедь»). Послушайте музыку и скажите, о какой птице рассказывает музыка? (Лебедь). Лебедь – это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди одухотворяют ещё и духовную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности, искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами – это будет свидетельством высокой экологической культуры. Я хочу подарить вам лебедей, будем вместе повышать экологическую культуру! От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней. Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли. Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя.