Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС
Воспитание дело трудное, и улучшение его условий одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких. Сократ
Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований
При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. 4
Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость классного руководителя не снижается
ФГОС представляет новые роли классного руководителя: Информатор эксперт Организатор- фасилитатор консультант собеседник. Тьютор
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Организационно-координирующие Коммуникативные Аналитико-прогностические Контрольные Функции кл.руководителя
Организационно-координирующие Организационно-координирующие обеспечение связи с семьей установление контактов с родителями проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов» ведение документации
Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Контрольные: контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Роли кл.руководителя Преподователь Воспитатель Организатор Эксперт слушатель Профессиональная деятельность кл.руководителя Уроки Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность Работа с семьями учащихся
Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её. Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее. Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности. Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её. Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее. Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности. Классный руководитель - ТЬЮТОР Вывод
Заголовок слайда 16 Текст слайда