Художественный труд как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Все дети талантливы…
Разнообразие материалов…
Экспериментирование со способом создания поделок
Положительные эмоции от результатов работы
Принципы построения педагогического процесса: 1. Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии). 2. Принцип творчества: развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах. 3. Принцип культуросообразности: знакомство с историей рукоделием разных народов. 4. Принцип единства развития и воспитания. 5. Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения. 6. Принцип преемственности. 7. Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка. 8. Принцип свободы выбора. 9. Принцип успешности. 10. Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития. 11. Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей. 12. Принцип системности.
Содержание художественного труда Работа с тканью, нитками Работа с природным материалом Работа с бумагой, картоном Работа с глиной, тестом, пластилином Работа с бросовым и искусственным материалами
Работа с тканью, нитками
Работа с природным материалом
Работа с бумагой, картоном
Работа с глиной, тестом, пластилином
Работа с бросовым и искусственным материалами
1.Квиллинг. 2.Декупаж. 3.Гофротрубочки. 4.Ниткография. 5.Ганутель. Нетрадиционные техники художественного труда, применяемые мною в работе с детьми:
Создают коллективные работы.
Дети создают игрушки и игровые атрибуты
Подарки к праздникам
Организуются выставки детских работ
Родители вместе с детьми принимают участие в конкурсах и выставках
Спасибо за внимание!