МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Advertisements

Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Сильные и слабые культуры. Выполнила: студентка 1 курса Специальность: Зимина Елизавета Андреевна Руководитель: к.т.н. доцент Жуликов П.П. Министерство.
Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Нематериальные активы организации 15 ноября 2011г. Семинар РЦ «Место знания в системе развития.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Стратегические информационные системы Реакция организации на внешние воздействия и роль информационных технологий: стратегические информационные.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА Зав. Кафедрой менеджмента ООО МОП Выполнила : Ф.И.О. Лю Ин Научный руководитель Медведев.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
«Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Социально-значимые управленческие.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
М АРКЕТИНГ ПРОЕКТА. С ОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТНОГО МАРКЕТИНГА. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ (национальный исследовательский университет)» (МАИ) Кафедра «Экономика и управление» Выполнила: Мухина В.А. Преподаватель: Кондрашева Н.Н. ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ Ступино 2019

ПОНЯТИЕ «ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ» 2 Термин «экономика знаний» был предложен в 1962 г. американским экономистом Ф. Махлупом, который обозначил им сектор экономики, ориентированный на производство знаний. Сейчас этот термин используется более широко для определения типа экономики, в которой знания играют решающую роль.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ «ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ» 3 Выделяют следующие четыре фундаментальных элемента «Экономики знаний»: Элементы Институциональная структура Инновационная система Образование и обучение Информационная инфраструктура

Основные особенности экономики знаний 4 Дискретность знания как продукта Знания доступны всем без исключения Знание – информационный продукт

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ «ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ» 5 Позиционирование знаний в качестве важнейшего ресурса Повышение удельного веса сферы услуг Высокая значимость человеческого капитала Трансформация роли инноваций в первоочередной источник экономического роста Предпосылки

Методика измерения «экономики знаний» 6 Всемирным Банком в рамках программы «Знания для развития» разработана методика, позволяющая оценить готовность той или иной страны к переходу на модель развития, основанную на знаниях. Методика предполагает расчет двух сводных индексов: Индексы Индекс экономики знаний (KEI) Индекс знаний (KE)

Рейтинг стран по уровню индекса экономики знаний 7 Ранг СтранаИндекс KEIИндекс KE 1Швеция 9,439,38 2Финляндия 9,339,22 3Дания 9,169 4Нидерланды 9,119,22 5Норвегия 9,118,99 ………… 55Россия 8,786,96

Дерево целей компании Видение Миссия Главная цель 8

Организационная культура компании Концерн Bayer имеет мощную организационную структуру, которая складывалась годами. Международный концерн открывает возможности реализовывать свой потенциал профессиональным, разносторонним, а также амбициозным сотрудникам по всему миру. Принципы LIFE: лидерство, честность, гибкость и эффективность, которые служили ценностным ориентиром в деятельности компании, останутся основой для всех последующих начинаний. 9

SWOT – анализ SWOT – анализ – один из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании. Это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. 10

SWOT – анализ компании «BAYER» Возможности: 1. Выход на новые рынки 2. Увеличение доли рынка 3. Формирование альянсов 4. Повышение спроса на продукцию Угрозы: 1. Появление качественно нового товара у конкурентов 2. Новые конкуренты 3. Рост цен на сырье 4. Рост налогов Сильные стороны: 1. Соответствие экологическим требованиям 2. Развитая инновационная деятельность 3. Сложившаяся деловая репутация 4. Наличие материальных ресурсов Слабые стороны: 1. Сбои в снабжении 2. Высокие логистические затраты 3. Высокие издержки в сфере инноваций 4. Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Результаты SWOT – анализа компании «BAYER» На основании проведенного SWOT – анализа можно сделать вывод, что фармацевтическому холдингу «BAYER» необходимо придерживаться стратегии концентрированного роста, а именно работать в области развития рынка, развития продукта, а также учитывать в качестве фактора возможность персонала участвовать в принятии управленческих решений. 12

Выводы Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность факторов, которые оказывают влияние на деятельность фирмы. Внешняя среда подразделяется на макросреду (факторы косвенного воздействия) и микросреду (факторы прямого воздействия). Для анализа внешней среды организации применяют методику STEP(PEST) – анализа. В качестве объекта исследования был выбран фармацевтический холдинг «BAYER». Bayer является известнейшим предприятием, специализирующимся в следующих областях: здравоохранение, высокотехнологичные материалы и сельское хозяйство. В рамках курсовой работы была изучена методика SWOT – анализа. По результатам проведенного SWOT – анализа был сделан вывод, что «BAYER» необходимо придерживаться стратегии концентрированного роста, а именно работать в области развития рынка, развития продукта, а также учитывать в качестве фактора возможность персонала участвовать в принятии управленческих решений. 13

14