Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин « Качество знаний учащихся: из чего оно состоит? Мотивация учения – основное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
Advertisements

Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Педагогический совет БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 46»
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Заседание кустового методического объединения МОУ Богородская СОШ 9 января 2009 года.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
ДЕНИСОВА В.А Мотивация учения и ее формирование у учащихся начальной школы.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Транксрипт:

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин « Качество знаний учащихся: из чего оно состоит? Мотивация учения – основное условие качественного обучения».

Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Качество образования – это качество знаний по учебным предметам, конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы, сформированность компетентностей учащихся.

Качество знаний Прочность – сохранение в памяти главного, существенного Осознанность – умение понимания знаний, путей получения знаний, умение доказать Обобщенность – умение выразить конкретные знания в обобщенной форме Конкретность – умение раскрыть обобщенные знания, закон на конкретных примерах Оперативность – использование знаний в однотипной ситуации Полнота – соответствие образовательной программе в полном объеме Глубина – осознанные знания учащихся и связи между этими знаниями Системность – накапливание материала, осознание места знаний Систематичность – знания расположены последовательно и в иерархии

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В. А. Сухомлинский Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. От уровня сформированности учебной мотивации зависит объём усилий, которые ученик прилагает в своей учёбе. Важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость. Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.

Мотивы учения младших школьников Непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, желание получить хорошую отметку, заслужить похвалу учителя или родителей, страх перед наказанием ) Учебно - познавательные (интерес к знаниям, любознательность) Перспективно-побуждающие (ответственность, стремление хорошо окончить школу, хорошо работать)

Использование на уроках современных образовательных технологий усиливает: положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность обучающихся

Технологическая карта урока Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.

Технологическая карта урока Устный опрос задание творческого характера.

Технологическая карта урока Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта. Сообщение темы и цели(в виде проблемного, в виде эвристического вопроса, через показ конечных результатов, использование технологической карты мыследеятельности – кластер. В начале урока даётся загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом.)

Технологическая карта урока Использование аналогий Представление основного материала в словесной и знаково-символической формах, представление изученного материала в сравнительных таблицах, использование компьютерного учебника, проблемное обучение, построение структурно-логической схемы.

Технологическая карта урока

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействие с учителем и одноклассниками. Приёмы выполнения: незаконченное предложение, расскажите по схеме(знаю, я запомнил, смог)

Технологическая карта урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися.

Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе позволяет : Повысить качество знаний продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями; активизировать познавательную деятельность учащихся; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Рекомендаци и по повышению мотиваций. интересоваться делами, учёбой ребёнка помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то не доучил, не доработал чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше

Причина эффективной мотивации учения: на самом деле ОДНА!!!

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)