Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ракета» филиал 1 детский сад «Ладушки» Автор: Жилов Семен Подготовительная группа Руководитель: Тищенко Татьяна Александровна 2018 г с.Шумановка
Актуальность: Однажды, в детском саду, после дневного сна, воспитательница расчесывала девочек и их волосы стали «прилипать» к расческе, как к магниту. Мне стало интересно и я спросил: «Что это за фокус?» Мне сказали, что волосы у девочек наэлектризовались, по лучили электрический заряд! Но, к ним же ничего не подключали! Я знаю различные электроприборы: стиральные машины, телевизоры, фен, ингалятор. Они работают тоже от электричества. Я знаю, что электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Но оказывается, что есть статическое электричество – неопасное, тихое, незаметное. Интересно, как же его можно получить?
Гипотеза: ***Предметы электризуются, если их потереть друг об друга, образовывая статическое электричество. ***Все наэлектризованные тела притягиваются друг к другу.
Задачи: ***Узнать, что собой представляет статическое электричество. ***Выяснить причину возникновения статического электричества. ***Провести опыты со статическим электричеством.
Одни из них имеют положительный заряд - это протоны, а вторые - нейтроны, эти частицы не имеют заряда. Вокруг атомного ядра вращаются электроны, обладающие отрицательным зарядом И когда на поверхности одного атома становится больше отрицательных частиц, а другого меньше и образуется статическое электричество.
Одинаково заряженные тела отталкиваются друг от друга
Опыт «Статическое электричество»
Опыт «Статическое электричество»
Опыт «Статическое электричество» Вывод: Натирая шары шерстяной тканью или нашими волосами, мы создаем на нем статическое электричество. Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы.
Опыт «Понятие об электрических зарядах» Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.
Опыт «Танцующая фольга» Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Опыт «Прыгающие хлопья» Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
Опыт « Гибкая вода» Вывод: В воде электроны могут свободно перемещаться.
Выводы: Практическое использование результатов исследования. Теперь я знаю, что такое статическое электричество и как оно образуется. Я подтвердил свою гипотезу о том, что статическое электричество образуется, если потереть предметы друг о друга. Но, мои опыты опровергли предположение, что все наэлектризованные предметы притягиваются друг к другу. Мне удалось выяснить, что притягиваются только предметы с разноименными зарядами, а с одноименными – отталкиваются.