CТРУКТУРА ТЕЛА. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.. Тело человека имеет структуру, т.е определенное строение, расположение частей. Если вы посмотрите на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 лекция Основные понятия Части тела. Области тела. Внутренние органы. Мышцы. Скелет. Полости тела : грудная., брюшная. Млекопитающие. Структура тела человека.
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ЖИВОТНОГО МИРА. ЭВОЛЮЦИЯ ГОМИНИД.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Заполните пропуски в тексте Рыбы – это … (1) животные, обитающие в воде. Органами дыхания служат …(2). Имеются.
Презентация урока на тему: «Земноводные. Внутреннее строение» Разработала: учитель биологии МОУ «ООШ 4 им. А. Ю. Гагарина» Шигидина Н. К.
Класс Пресмыкающиеся Автор: учитель биологии и химии Башенова Руния Минибаевна МОУ Поляковская СОШ «ОЦ»
Общая характеристика, особенности строения и жизнедеятельности класса Млекопитающих.
Тема: «Положение человека в системе животного мира. Эволюция гоминид». Цель: сформировать знания о происхождении и эволюции человека в результате развития.
. Система опоры и движения Тема: «Опорно-двигательная система человека» Задачи: Изучить отделы скелета и кости, их образующие.
Как устроен человек ? Скелет. Что такое скелет ? Из чего состоит опора организма ? Практическое задание. Вопрос и задание. Что такое скелет ? Из чего.
Какое значение имеет скелет? *Придаёт телу размеры, форму. *Защищает внутренние органы. *Поддерживает внутренние органы в определённом положении.
Выполнила: Николенко Ирина (ИП) 4 курс Морфологические особенности скелета туловища.
«Человек- это звучит гордо!» М. Горький «Человек – это двуногое существо, лишенное перьев» Платон Неужели человек всего лишь высокоразвитое животное?
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: М/м презентации по теме "Скелет человека", "Живые рычаги"
Скелет человека. Функции скелета Скелет человека состоит из костей (их более 200) и их соединений. Кроме основных функций (опора, защита, движение) кости.
§ 45. Опорно-двигательная система птиц 7 класс биология.
Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
Внутренне строение млекопитающих
Рыбы Подготовил ученик 7Д класса Каганцев Никита. Учитель Смирнова Ольга Антоновна.
Млекопитающие Автор Учитель биологии Кузнецова О.Ф. МАОУ « Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением английского языка » Великий Новгород.
СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА Караваев Андрей 8 « Р » класс. Общая информация Скелет – это совокупность костей, пассивная часть опорно - двигательного аппарата. Служит.
Транксрипт:

CТРУКТУРА ТЕЛА. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

Тело человека имеет структуру, т.е определенное строение, расположение частей. Если вы посмотрите на себя в зеркало, то вы увидите лицо, шею, туловище, руки и ноги-ЭТО ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ТЕЛА. Каждая из этих частей состоит из более мелких: на лице лоб, нос, рот и т.д. Части тела подразделяются на области, связанные с местоположением органов. Внешние органы видны при наружном просмотре (глаза, уши и др). Внутренние органы (их больше)- не видны, они внутри организма, поэтому различают области тела, под которыми эти органы находятся:области сердца,желудка, печени. Внутренние органы расположены в полостях тела-грудной и брюшной.

Плечи правильно называть надплечьями. Анатомы называют плечом верхнюю часть руки до логтевого сустава, среднюю часть руки-предплечьем, а оставшуюся часть кистью. Или бедром называют верхнюю часть ноги, среднюю голенью, а самую нижнюю стопой. Область таза состоит из подвздошной кости. Грудная часть туловища защищена костями-ребрами, грудиной, а сзади-частью позвоночника. Живот же состоит из мягки тканей. Головной мозг защищен черепом, а спинной позвоночником.

Тело человека покрывает кожа. Под не располагаются мышцы и кости. Кости образуют скелет. Скелет и мышцы создают футляр, который разделен на верхнюю и нижнюю части которые разделены диафрагмой. К грудной полоти находятся: сердце, сосуды и нервы, легкие. Пищевод проходит через диафрагму из грудной в брюшную полость. В брюшной полости находятся желудок, селезенка, почки

Сходство человека и млекопитающих: Вскармливание детенышей молоком Внутриутробное развитие Наличие диафрагмы 2 поколения дифференцированных зубов Мускулистые щеки, оформленные губы 7 шейных позвонков, постоянная температура тела 4 х-камерное сердце, наружное, среднее и внутреннее ухо Кожа покрыта волосяным покровом, наличие молочные желез Живорождение Вынашивание плода в теле матери Пальцы заканчиваются ногтями Скелеты включают много сходных костей Сходны расположение и функции внутренних органов Имеются голова, туловище, конечности

А.ОСОБЕННСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОТНЕСТИ ЧЕЛОВЕКА К КЛАССУ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Носовая и ротовая полости разделены твердым и мягким нёбом. Между зубами и щеками существует щель Это обеспечивает возможность жевать не нарушая дыхания, и осуществлять сосательные движения: при вскармливании рот детеныша захватывает материнский сосок.

Зубы входят в ячейки нижней и верхней челюстей. Меняются один раз в жизни. У многих приматов различаются по строению и функциям. Жевательный аппарат может измельчать различную пищу в зависимости от возраста и возрастных изменений челюстей

Грудная и брюшная полости разделены диафрагмой, мышечной перегородкой, образующей грудобрюшную преграду. Диафрагма участвует в акте вдоха и выдоха, изменяя объем грудной полости

Сердце включает 4 камеры :2 предсердия и 2 желудочка. Лева я и правая стороны сердца изолированы. ОТ сердца отходит одна аорта. Артериальная кровь не смешивается с венозной.

Легкие альвеолярного типа: состоят из множества легочных пузырьков (альвеол), к которым воздух поступает по трубкам образующим бронхиальное дерево.

Волосяной покров и подкожная жировая клетчатка, сохраняющая постоянную температуру тела. (обмен веществ не зависит от температуры окружающей среды) Наличие матки и молочных желез у женских особей- обеспечивает возможность вынашивания детенышей, живорождения и вскармливания детенышей молоком.

ОСОБЕННОСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОТНЕСТИ ЧЕЛОВЕКА К ОТРЯДУ ПРИМАТЫ Пятипалые конечности. Пальцы на руках и ногах снабжены плоскими ногтями а не когтями. Большой палец противопоставлен остальным. Это обеспечивает возможность захватывать предметы, при ходьбе опираться на всю стопу, а не только на пальцы, что типично для большинства млекопитающих других отрядов. А-гориллы, Б-человека

Подвижная ключица и шаровидный Плечевой сустав. Обеспечивает широкую амплитуду Движения передних конечностей: подъем вверх, отведение назад В стороны.

Усложнение переднего отдела головного мозга, в частности больших полушарий. Это обеспечивает рассудочную деятельность и становление общественных отношений.

Домашнее задание параграф 2 прочитать, подготовиться к опросу