Свердлов Евгений группа 1 М. Кривошипно-шатунным называется такой механизм, который осуществляет рабочий процесс силового агрегата. Главное предназначение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Тема урока: Кривошипно-шатунный механизм.
Advertisements

Тема урока: Кривошипно-шатунный механизм. механизм. Разработал: мастер п\о Поляков Д.Н.
КРИВОШИПНО – ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 9 КЛАСС. Кривошипно - шатунный механизм воспринимает силу давления газов и преобразует прямолинейное возвратно – поступательное.
Тема урока : Кривошипно - шатунный механизм. Разработал: Ибраев А.Р.
Устройство автомобиля РаботаДВС (двигателя внутреннего сгорания) Преподаватель ПУ – 18: Гюнтер Николай Игоревич 1.
Кривошипно - шатунный механизм. Разработал:. Пестов Денис Вячеславович.
Преподаватель: Иванова Т. В. МДК Холодильное оборудование БОУ ОО СПО «Орловский технологический техникум»
Кириллов А.М., учитель гимназии 44 г. Сочи. 1. Каким образом внутренняя энергия пар превращается механическую энергию тела Приведите примеры. 2. Что такое.
ТЕМА: Общее устройство и работа двигателя. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) самый распространенный тип двигателя.
ОУ Тюменцевская муниципальная средняя общеобразовательная школа Шушаков Владимир Демьянович преподаватель автодела педагогический стаж- 25л. высшая квалификационная.
Рабочие циклы двухтактного и четырехтактного двигателя Выполнил:Шеховцов А.С Проверила:
Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
Презентация на тему :тепловые двигатели.. Тепловой двигатель Тепловой двигатель - устройство, которое превращает внутреннюю энергию вещества в механическую.
Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания Урок 22.
Выполнили: Чикринёва и Петрунина 8 «А». Двигатель внутреннего сгорания - это устройство, в котором химическая энергия топлива превращается в полезную.
Общее устройство двигателя внутреннего сгорания На этом уроке мы изучим общее устройство двигателей внутреннего сгорания, их классификацию, конструктивные.
Зварич Ольга Константиновна Мастер производственного обучения БУ «Когалымское профессиональное училище» 2013 год.
Поршневые ДВС неполного объёмного расширения (степень сжатия = степени расширения) характеризуются высокими начальными параметрами рабочих газов (давление,
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Больц Сергей Валерьевич учитель физики МОУ «СОШ 18» г.о. Балашиха.
Первый советский трактор «Форзон-Путиловец»( выпущен в 1923г.
Транксрипт:

Свердлов Евгений группа 1М

Кривошипно-шатунным называется такой механизм, который осуществляет рабочий процесс силового агрегата. Главное предназначение кривошипно шатунного механизма – преобразование возвратно поступательного перемещения всех поршней во вращательное движение коленвала

Сложная конструкция вала обеспечивает получение и передачу энергии от поршня с шатуном на последующие узлы и агрегаты. Сам вал собран из элементов, называемых коленами. Колена соединены цилиндрами, расположенными со смещением относительно основной центральной оси в определенном порядке На техническом языке название этих цилиндров шейки. Те шейки, что смещены, крепятся к шатунам, соответственно и название шатунные. Шейки, расположенные вдоль основной оси коренные. За счет расположения шатунных шеек со смещением относительно центральной оси образуется рычаг. Поршень, опускаясь вниз, через шатун заставляет проворачиваться коленчатый вал

После краткого рассмотрения устройства КШМ необходимо также уделить внимание коленчатому валу. Говоря о нагрузке на коленчатый вал, стоит остановиться на подшипниках шеек коленвала. Рассмотрим соединение шатуна с коленчатым валом двигателя.

Те перегрузки, что испытывает вал, не под силу шариковым подшипникам. Здесь и огромное давление, высокая температура, труднодоступность смазки трущихся элементов и высокая скорость вращения. Поэтому именно для шеек применяются подшипники скольжения, которые обеспечивают работу всего двигателя. Вращение коленчатого вала происходит на вкладышах. Вкладыши делятся на коренные и шатунные. Из коренных вкладышей образуется кольцо вокруг коренных шеек вала. Из шатунных вкладышей по аналогии - вокруг шатунных шеек. Для уменьшения трения скользящие поверхности подшипников и шеек смазываются маслом, подаваемым через отверстия в коленвале под высоким давлением.

Сам поршень представляет собой перевернутую вверх дном банку. Это самое дно имеет плавно вогнутую форму, что улучшает равномерность нагрузки на поршень при совершении рабочего хода и образование рабочей смеси. Поршень крепится к шатуну через палец с подшипником, обеспечивающим колебательные движения шатуна

Первое это утолщение стенок юбки в направлениях движения шатуна. Поршень с шатуном через палец крепления давят поочередно друг на друга в одной плоскости. В той, которой собственно и двигается шатун относительно поршня. Следовательно, стенки поршня испытывают там большую нагрузку и давление, поэтому и сделаны толще. Второе это сужение диаметра юбки к низу. Сделано это для недопущения заклинивания поршня в цилиндре при нагреве и обеспечения смазки трущихся поверхностей юбки поршня и стенки цилиндра. Сами стенки цилиндра настолько гладко и ювелирно выполнены, что сравнимы с поверхностью зеркала. Но тогда остается зазор, который существенно влияет на герметичность цилиндра при такте сжатия и рабочего хода.

Для решения этих противоположных по смыслу проблем, на юбке поршня предусмотрены кольца. Именно через них сам поршень соприкасается со стенками цилиндра. На каждом поршне имеется два типа колец компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца обеспечивают герметичность за счет давления сгораемых газов. Маслосъемные кольца говорят сами за себя. Остатков масла, поступающего для смягчения трения в связке поршень-цилиндр, не должно оставаться при процессе горения топливно-воздушной смеси. Иначе возможна детонация, засорение свечей или форсунок остатками тяжелых фракций нефтяных продуктов, присутствующих в масле. А все это нарушает весь рабочий цикл. Поэтому масло, впрыскиваемое на стенки цилиндра при «холостых» тактах, снимается маслосъемными кольцами при рабочем ходе поршня.

Рассмотрим работу КШМ

Поршень располагается на максимально удаленном расстоянии от коленчатого вала. Шатун и кривошип выстроены в одной линии. В тот момент, когда в цилиндр проникает горючее, происходит процесс возгорания. Продукты горения, в частности, расширяющие газы, способствуют перемещению поршня к коленчатому валу. Одновременно с этим перемещается также и шатун, нижняя головка которого проворачивает коленчатый вал на 180°. Затем шатун и его нижняя головка перемещаются и проворачиваются обратно, занимая исходную позицию. Поршень тоже возвращается в свое первоначальное положение. Такой процесс происходит в круговой последовательности.

По описанию работы КШМ видно, что кривошипно шатунный механизм является главным механизмом мотора, от работы которого полностью зависит исправность транспортного средства. Таким образом, этот узел необходимо постоянно контролировать, и при любом подозрении на неисправность, следует вмешиваться и устранять ее незамедлительно, так как результатом различных поломок кривошипно-шатунного механизма может оказаться полная поломка силового агрегата, ремонт которого очень дорогостоящий.